Док для обслуживания самолетов
1. ДОК ДЛЯ ОБСЛУЖВАНИЯ САМОЛЕТОВ , содержаидай носовую секцию с BepxmtMH и нижними площадками, средазою секцию с подъемной площадкой. хвостовую секцию из многоярусных площадок и лестницы, отличаю«-И и с я тем, что, с целью снижения трудоемкости подготовки дока к приему самолета и увеличения эффективности использования площади, верхние площадки носовой секции соединены с нижними шарнирно стойками , образующими параллелограммный механизм, неподвижным звеном которого является нижняя площадка, причем стойки снабжены механическим приводом и зажимами крайнего и промежуточных положений. 2. Док ПОП.1, отличающийся тем, что лестница верхней площадки шарнирно -соединена с площадкой, причем свободный конец (Л лестницы снабжен колесами, взаимодействующими с полом.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
NUNNCI
РЕСПУБЛИК (19) (11)
4(51) В 64 F 5/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, ., Н А ВТОЮО4ПМ/ СВИЩТВЛЬСТВМ ния трудоемкости подготовки дока к приему самолета и увеличения эффективности использования площади, верхние площадки носовой секции соединены с нижними шарнирно стойками, образующими параллелограммный механизм, неподвижным звеном которого является нижняя площадка, причем стойки снабжены механическим приводом и зажимами крайнего и промежуточнык положений. (2 I ) 2921208/40-23 (22) 28.04.80 (46) 35.03.85. Вюл, В 10 (75) Г.В.Маслов, С.А.Коцарь, О.А.Иасиый, А.Г.Богословский, Е.Н.Китов и Л.А.Маслова (53) 629.7683 (088 .8} (56) t.Авторское свидетельство СССР
Ф 328027, кл. В 64 F- 5/00, 1972 (прототип) . (54) (57) 1 ЛОК ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ САМОЛЕТОВ, содержащий носовую секцию с верхними и нижними площадками, среднюю секцию с подъемной площадкой. хвостовую секцию из многоярусных площадок и лестницы, о т л и ч а ю— е м и с я тем, что, с целью сниже2. Док по п.1, о т л и ч à io шийся тем, что лестница верхней площадки шарнирно соединена с площадкой, причем свободный конец лестницы снабжен колесами, взаимодействующими с полом.
8691
Изобретение относится к средствам наземного обслуживания летательных аппаратов, преимущественно для доступа к элементам конструкции и узлам. 5
Известны доки для обслуживания самолетов, содержащие носовую секцию из двухярусных раскатных правой и левой частей с индивидуальными приводами, среднюю секцию со стационар- 10 ной правой и левой частями,хвостовую секцию иэ многоярусных раскатных правой и левой частей, а также лестницы для выхода на рабочие площадки(1).
Правая и левая носовые секции 15 состоят из нижних и верхних площа- ., док, соединенных жесткими стойками, а при закатывании и выкатывании самолета свободно раскатываются по рельсам перепендикулярно к оси само- 20 лета на всю ширину размаха крыла.
Недостатком этого дока является то, что большие производственные площади ангаров, находящиеся в зоне движения раскатных секций, не могут 25 использоваться эффективно, так как должны быть или пустыми, или легко освобождаться на время раскатки.
Кроме того, монтаж направляющих рельcos в ангарах с панельным отоплени- З 0 ем в полах представляет техническую сложность, Цель изобретения — снизить трудоемкость подготовки дока к приему самолета и увеличить эффективность
35 использования площади путем выполнения складываемой носовой секции до уровня ниже крыла самолета.
Цель достигается тем, что в доке верхние площадки носовой секции соединены с нижними шарнирно стойками, образующими параллелограммный механизм, неподвижным звеном которого является нижняя площадка, причем стойки снабжены механическим приводом и замками крайнего и промежуточных положений.
96 1 совая секция состоит из основания 4, содержащего стационарные площадки 5, правой и левой верхних площадок 6, соединенных с стационарными площадками шарнирно стойками 7 таким абраг зом, что образуют пространственный параллелограммный механизм, неподвижным звеном которого является нижняя стационарная площадка 5. Верхние площадки 6 содержат с наружной стороны ограждения, которые могут быть выполнены складывающимися в виде плоских параллелограммных механизмов, кинематически связанных со стойками и складывающихся при складывании площадок. Стойки ? выполнены ферменной конструкции и на одном конце имеют шарнирные узлы для соединения с верхними площадками 6, а на другом — шарнирные узлы для соединения со стационарными и дополнительные опоры 8, которые свободно опираются в верхнем положении площадок б на стационарные площадки 5.
К стойкам 7 подсоединены силовые гидравлические цилиндры 9, а на самих стойках выполнено замковое устройство
10, например, типа храповика. Для обеспечения возможности выхода на верхнюю площадку в любом ее положении к площадке одним концом прикреплена лестница 11, свободные концы которой снабжены колесами.
Работает устройство следующим образом.
Перед вкатыванием самолета в док с помощью силовых цилиндров 9 площадка б переводится в самое нижнее полажение. При этом лестница 11 наклоняется, свободно перемещаясь нижним концом на колесах по полу ангара. После закатывания самолета верхняя площадка возвращается в исходное или любое промежуточное положение и фиксируется замком 10.
Для удобства входа на верхнюю площадку при фиксации.ее на любой высоте лестница соединена с ней шарнирно, причем свободный конец лестницы снабжен колесами, взаимодействующими с полом.
На фиг. 1 изображен док, вид сбоку; на фиг. 2 - носовая секция дока, вид сбоку..
Док состоит иэ трех секций: носовой 1, средней 2 и хвостовой 3. НоИспользование изобретения позволяет изготавливать носовые секции доков для любых самолетов стационарными, а следовательно, более эффективно, чем при раскатных секциях; использовать площади ангаров, например, для размещения стационарных рабочих мест для ремонта снятых с самолета узлов и агрегатов. Крбме того, верхняя площадка может использоваться как грузоподъемный меха низм.
Корректор М.Лемчик
Редактор Л.Письман Техред М.Надь
Тираж 414 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж=35, Раушская наб., д.4/5
Заказ 1678/2
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул,Проектная,4
Преимущество параллелограммного механизма по сравнению с известными механизмами подъемных площадок, например, типа "ножницы" в том, что он более прост по конструкции и требует для изготовления при одинаковой прочности меньше металла, так как отсутствуют ножницы, направ869196 4 ляющие и ролики, а вместо них служит более короткая и легкая стойка, Кроме того, площадки с механизмами типа "ножницы" имеют ограниченную длину, а с параллелограммнык механизмом площадка может быть выполнена любой необходимой длины с одним приводом.


