Устройство для автоматической отметки пройденного пути на ленте путеизмерительного вагона

 

(72) Авторы изобретения

И. Ф. Третьяков и Б. Н. Попов

- Московско-;Рижская дистанция пути Московской

- железной дороги (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОТМЕТКИ

ПРОЙДЕННОЫ ПУТИ НА ЛЕНТЕ ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНОГО

ВАГОНА

Изобретение относится к приборам путевого хозяйства железнодорожного транспорта.

Известно устройство для автоматиче. ской отметки пройденного пути на лен" те путеизмерительного вагона,. содержащее импульсный генератор, нумераторные механизмы и блок автоматического возврата устройства в исходное состо яние через каждый километр пройденного пути .(1,1.

Недостатком известного устройства является его сложность за счет конструкции генерато1 а, требующего sa лычке счетчиков и множительного блока. Кроме того, устройство не обладает высокой информативностью., Цель изобретения - упрощение: устройства при повышении информативности °

Укаэанная цель достигается тем, что импульсный генератор выполнен в виде диска с выступами, взанмодМ ствующнми с электрическими контактами цепи питания нумераторного механизма стометровых меток, и эксцентрика, установленного на общем валу с диском и взаимодействующего с элект рическими контактами, в цепи нумераторного механизма километровых отметок.

Кроме того, блок автоматического возврата устройства в исходное состояние выполнен в виде электромагнитного привода, тяга .котороао связана с ведомой шестерней, и эксцентрика, взаюодействующего с кулачком рычага электромагнитного привода.

На фиг. 1 изображена электрическая и кинематическая схема устройства; на фиг. 2 - конструкция нумераторного механизма для отметок расстояний, вид в плане, на фиг. 3 — то же, вид сбоку.

Устройство для автоматической отметки пройденного пути на ленте путеизмерительного вагона содержит импульсный генератор. в виде диска l c десятыв выступами 2, жестко укрепленФ

3 86 ного на общем валу 3 с эксцентриком

4 километровых импульсов. Диск 1 взаи модействует с элекрическим контактом

5 цепи питания нумераторного механиз ма 6, предназначенного для отметки в виде порядковых номеров стометровых расстояний на каждом километре пути. Эксцентрик 4 взаимодействует с электрическими контактами 7 цепи питания механизма 8 километровых меток, имеющего аналогичную конструкцию с нумераторным механизмом 6.

Блок автоматического возврата устройства в исходное состояние содержит электромагнитный приьзд 9,.подк". лючающийся к источнику электрического тока через кнопку 10. Привод 9 расцепляет ведомую шестерню 11 с ведущей 12, приводимой во вращение от редуктора 13 у колесной пары.

Предусмотрено также и автоматическое возвращение элементов стройства в исходное состояние при завершении полного оборота -диска 1 с эксцентриком 4, на общей оси которых укреплен второй эксцентрик 14, взаимодействующий с кулачком рычага 15, воздействукщим на привод 9 схемы сброса в конце каждого оборота. Предусмотрена гакже кнопка 16 отметки начала отсчета километров и пикетов (стометровых отметок). Имеется переключатель 17 для перехода на ручное управление работой нумераторных механизмов 6 и 8 в случае их выхода из строя.

Каждый из нумераторных механизмов состоит из шагового двигателя 18, барабана 19 с резиновыми цифрами 20, валика 21 из эластичного материала, пропитанного чернилами. Нумераторный механизм снабжен рычагом 22 для уста" новки нумератора в начальное положение.

Устройство работает следующим образом.

При движении путеизмерительного вагона его колесная пара приводит в движение редуктор 13, имеющий большое передаточное число, которое обеспечивает один поворот ббщего вала 3 за километровый отрезок пути. Поэтому диск 1 эа этот.же полный оборот десять раз замыкает контакты 5, 7990 4 приводя в действие нумераторный меха низм 6, который отпечатывает порядко вые цифры от "1" до " 10" на ленте путеизмерительного вагона через каждые

100 м. Полный оборот эксцентрика 4 приводит к замыканию электрического контакта 7 и срабатыванию нумераторного механизма 8 километровых меток, после чего схема возвращается в исходное состояние.

Таким образом, предлагаемое выполнение отдельных блоков устройства, позволяет упростить его и приводит к эксномическому эффекту, составля15 ющему приблизительно 1000 руб. на один путеизмерительный вагон в год.

Формула изобретения

1. Устройство для автоматической отметки пройденного пути на ленте путеизмерительного вагона, содержащее импульсный генератор, нумераторные механизмы и блок автоматического возврата устройства в исходное состояние через каждый километр пройденного пути, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью упрощения устройствъ при повышении информативности, импульсный генератор выполнен в виде диска с выступами, взаимодей-, ствующими с электрическими контактами цепи питания нумераторного механизма стометровых, меток, и эксцентрика, установленного на общей валу и взаимодействующего с электрическими контактами в цепи нумераторного механизма километровых отметок.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а10 ю щ е е с я тем, что блок автомати.ческого возврата устройства в исходное состояние выполнен в виде элек— тромагнитного привода, тяга которого связана с ведомой шестерней, и экс45 центрика, взаимодействующего с кулачком рычага электромагнитного привода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Ю

1. патент Австрии Ф 323786, кл. 19 а 38 Е 01 В 35/00, опублик.

25.07.75.

867990

Составитель Г. Корнева

Техред Л.Пекарь Корректор,У. Пономаренко

Редактор Ю. Середа

-Заказ 8254 33

Тирак 564 Нодиисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР о делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/3

Филиал ППП "Патент", r. Укгород, ул, Проектная, 4.

Устройство для автоматической отметки пройденного пути на ленте путеизмерительного вагона Устройство для автоматической отметки пройденного пути на ленте путеизмерительного вагона Устройство для автоматической отметки пройденного пути на ленте путеизмерительного вагона Устройство для автоматической отметки пройденного пути на ленте путеизмерительного вагона 

 

Похожие патенты:
Наверх