Крышка фрикционной муфты сцепления автомобиля

Авторы патента:

B60K23F16D13/60 -

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<и867287 (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 2302.78 (21) 2584048/27-11 (23) Приоритет (32) 24 . 02 . 77 (51)м. к .з

В 60 К 23/00

F D 13/60

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (31) 7744/77 . (33)Великобритания

Опубликовано 2 309.81. Бюллетень Но35 (53j НЖ629.113 (088.8) Дата опубликования описания 230981

Иностранец

Рональд Деннис Карпентр д(t -.i,, (Великобритания) /., .:- - 7 ".:...

?,е р ";;,.

Иностранная фирма (;1161„-,.„

Аутомоутив IlpoglaKTc Лими, д -1 " « -" 4 (Великобритания) (72) Автор .изобретения

/

° «( (71) Заявитель (54) КРЫШКА ФРИКЦИОННОЙ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ

АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к фрикционным муфтам сцепления автомобиля.

Известна крышка фрикционной муфты сцепления автомобиля, содержащая кольцевую стенку, соединенную с боковой стенкой, образующей внутреннюю полость для размещения нажимного диска фрикционной муфты причем упомяl

1О нутая кольцевая стенка выполнена с ребрами жесткости (1).

Недостатком известной крышки фрикционной муфты является сложность технологии изготовления, обусловленная выполнением ее путем штамповки, 15 а также сложность монтажа и демонтажа.

Цель изобретения-упрощение технологии изготовления и облегчение сборки. 20

Указанная цель достигается тем, что боковая стенка крышки выполнена в виде цилиндрического обода из изогнутой металлической полосы, имеющего углубления для обеспечения жест-. 25 кости и выемки для размещения элементов крепления крышки к маховику транспортного средства, а также тем, что металлическая полоса выполнена из прессованной заготовки, а коль- 30 цевая стенка выполнена в виде дискретных дугообразных элементов °

На фиг. 1 изображена крышка фрикцнонной муфты ; на фиг. 2 — разрез

А-A на фиг. 1; на фнг. 3 — разрез

Б-Б на фиг.1; на фиг. 4 — вариант исполнения крышки фрикционной муфты; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 4; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 4.

Крышка 1 фрикционной муфты сцепления (фиг. 1-3) болтами 2 крепится к маховику 3 двигателя внутреннего сгорания. Муфта сцепления содержит упругую диафрагму 4, установленную между крышкой 1 и нажимным диском 5.

Ведомый диск 6 зажимается между нажимным диском 5 и маховиком 3 с помощью усилия, создаваемого диафрагмой 4.

Нажимной диск 5 зафиксирован против вращения на .крышке 1 с помощью равномерно расположенных по окружности планок 7, которые позволяют диску 5 перемещаться только в осевом направлении относительно крышки 1, Крышка 1 содержит боковую стенку 8, изготовленную путем проката из стального листа, концы которого свариваются. Стенка 8 имеет четыре вогнутых участка 9, образующих опоры

867287 длл кольца 10, укрепленного на конце боховой стейки 8. Кольцо 10 образовано из четырех дуговых элементов ll, каждый из которых отштампован иэ полосы стального листа и уписывает дугу почти на сектор в 30 Каждый участок 9 стенки 8 имеет одинаковую длину по окружности для расположения элементов 11. Последние располагаются таким образом, что их периферийный участок 12 перпендик лярен к боковой стенке 8. Каждый элемент 11 имеет участок 13, предназначенный для опоры опорного кольца 14.

Четыре элемента ll привариваются к цилиндрической боковой стенке.

В варианте исполнения (фиг. 4-6) крышка содержит стенку 8, выполненную из двух полукруглых элементов 15 и 16, свариваемых в Одно целое, и из штампованной стальной детали 17, которая приваривается к одному концу стенки злемен-.ов 15 и 16.

На фиг. 3 изображен узел креплениЯ Детали 17 злементОм 18 ИОсреДством сварки.

Предлагаемое изобретение поэволл8Т упростить технологепО изготовления к1зыеш(и (Е)рикцион ной му(Ьты сцепления путем ееспольэования процесса ееетамПОвки для изготовлегеил Отдельных ее элементor. В сьою очередь, изготовлен ее деталей посредством штамповки позволяет облегчить монтаж и демонтаж фрикционной муфты сцепления.

Формула изобретения

1. Крышка фрикционной муфты сцепления автомобиля, содержащая кольцевую стенку, соединенную с боковой стенкой, образующей внутреннюю полость для размещения нажимного диска фрикцнонной муфты, причем упомянутая кольцевая стенка выполнена с ребрами жесткости, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью упрощения технологии изготовления и облегчения сборки, боковая стенка крышки выполнена в виде цилиндрического обода иэ изогнутой металлической полосы, имеющего углубления для обеспечения жесткости и выемки длл размещения элементов крепления крышки к маховику транспортного средства.

2Ñ 2. Крышка по л. 1, о т л и ч а юа л с я тем, что металлическая полоса выполнена из прессованной загоTOB j(H ° о

3. Крышка по и. 1, о т л и ч а ющ а я с л тем, что кольцевая стенка выполнена в ниде дискретных дугооб" разных элементов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Выложенная эаявха ФРГ 9 2605623/ кл. Г 16 D 13/60, 1976 (прототип) .

867287

В-В

Фиг. 5

r-r Риг. Ф

ВНИИПИ Заказ 8112/84 . Тираж 735 Подписное филиал ППП Пхтент, r.Óæãîðoä, ул.Проектная,4

Крышка фрикционной муфты сцепления автомобиля Крышка фрикционной муфты сцепления автомобиля Крышка фрикционной муфты сцепления автомобиля Крышка фрикционной муфты сцепления автомобиля 

 

Похожие патенты:
Наверх