Аэрационная труба для флотационной машины
(ii)865398
Союз Советскик
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свнд-ву(51}М. Кл. (22)Заявлено 03.12.76 (24) 2427436/22-03 с нрнсоеднненнеи заявки,лЪ
В 03 D 1/14
А. Н. Хоннн, А. В. Андреев, Г. А. Гоновено, А. М, Москвин, А. М. Жебровский; Е. С. Гинзбург, А. П Пономарев, П. В. Соколов н В. A. Кайтмазов, . -
Всесоюзный ордена Трудового Красного 3Н мени;нанучнэисследовательский и проектный институт менанинеской! обработки полезных ископаемых Механобр (72) Авторы изобретения (7! ) Заявитель (54) АЭРАБИОННАЯ ТРУБА ДЛЯ ФЛОТАЦИОННОЙ МАШИНЫ
Основной. недостаток известной аэрационной трубы заключается в незначительной всасывающей способности, которая зависит от величины открытия циркуляционных отверстий и заглубления механического аэратора. Заглубление аэратора
-"20 больше оптимальной величины экономическй» нецелесообразно, так как увеличение длины вала снижает эксплуатационную надежность блока аэратора и требует повыИзобретение относится к обогащению полезных ископаемых и может быть использовано преимущественно во флота. ционных машинах большого обьема.
Известна аэрационная труба для флота ционной машины, включающая корпус, имеющий форму цилиндра, нижняя ч4сть которого выполнена конической, и наружную камеру, установленную с кольцевым зазором относительно корпуса, питающие
10 патрубки, успокоитель-диспергатор и спрямляющее устройство, установленное внутри цилиндра(1 1 . шенной высоты .фпотационного пролета для проведения ремонтных работ.
Бель изобретения — увеличение всасывающей способности флотационной машины по шламистой части питания. е
Цель достигается тем, что верхняя часть цилиндра снабжена дополнительным усеченным конусом и наружной цилиндрической камерой, образующими между собой кольцевой зазор, при этом спрямляющее устройство выполнено в виде крестообразно установленных лопаток, концы которых загнуты навстречу движению потока пульпы.
На фиг. 1 представлена аэрационная труба, общий вид; на фиг. 2 — разрез
А-А на фиг. 1.
Аэрационная труба включает верхний патрубок 1, наружные цилиндрические камеры 2 и 3, спрямляющее устройство
4, цилиндрические смесители 5 и 6, успокоитель-диспергатор 7, основание 8 с радиальными лопатками 9. На патрубке смонтированы штурвалы 10 с тягами
865398
11 для подъема кольцевого шибера 1 ..
Внутри цилиндрических камер установлены усеченные конуса 13 и 14, а сбоку питающие патрубки 15 и 16. Пространство между несущими ребрами 17 успокоите 5 ля-диспергатора закрыто перфорированными листами 18.
Работа аэрационной трубы осуществляется следующим образом.
При вращении механического аэратора 10 (не показан) в цилиндрическом смесителе 5 над спрямляюшим устройством 4 пульпа поступает из камеры через усеченный конус 13, количество которой регулируют кольцевым шибером 12 с по- >s мощью штурвала 10 и тяги 11. При поступлении камерного продукта в смеситель
5 происходит подсасывание шламистой части питания через патрубок 15 за счет эжектирования. Форма выполнения спрям- щ ляющего устройства 4 в виде крестообраз,но установленных лопаток, концы которых загнуты навстречу движению потока пульпы, позволяет увеличить производительность аэратра по пульпе и количеству 5 диспергируемого воздуха.
Формула изобретения
Аэрационная труба для рлотационной машины, включающая корпус, имеющий форму цилиндра, нижняя часть которого выполнена конической, и наружную камеру, установленную с кольцевым зазором относительно корпуса, питающие патрубки, успокоитель-диспергатор и спрямляюшее устройство, установленное внутри цилиндра, отличающаяся тем, что, с целью увеличения всасывающей способности флотационной машины по шламистой части питания, верхняя часть цилиндра сна@кена дополнительным усеченным конусом и наружной цилиндрической камерой, образующими между собой кольцевой зазор, при этом спрямляюшее устройство выполнено .в виде крестообраз- но установленных лопаток, концы которых загнуты навстречу движению потока пульпы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке 342340891/03 кл. В 03 Э 1/22, 24.03.76.


