Агрегат для изготовления и укладки трубопровода из термопластичного материала
АГРЕГАТ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И УКЛАДКИ ТРУБОПРОВОДА ИЗ ТЕРМОПЛАСТИЧНОГО МАТЕРИАЛА, включающий прицепную к базовому тягачу ходовую тележку на колесных парах, на раме которой по- . следовательно смонтированы бункер с полуфабрикатом трубопровода, экстру дер с оформляющей головкой, нагревательный , холодильный Iи вытяжной механизмы , камера накопления и связанные с рамой датчики скорости экструзии , кинематически соединенные с карбюратором двигателя тягача и установленные с возможностью взаимодействия, с изготовленным трубопроводом отличающийся тем, что, с целью повышения качества формируемого трубопровода путем обеспечения корректировки скорости перемещения агрегата в зависимости от скорости экструзии вытяжной механизм вьшолнен двухсекционным с размещенной между секциями платформой и снабжен подвижной по платформе кареткой, имеющей верхний и нижний ролики, кинематически связанные с одной из колесных пар ходовой тележки, а датчики скорости экструзии укреплены на торцовых обращенных навстречу друг другу, стенках секций вытяжного механизма для возможности взаимодействия с каг реткой. 2.Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что. кинематически свя (Л занная с кареткой колесная пара ходовой тележки подпружинена. I 3 .Агрегат по п. .1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что камера накопления выполнена из пары последовательно расположенных на раме направляющих трубопровод роликов, размещенных в продольной вертикальной плоскости со смещением их осей по высоте, при этом один из роликов подпружинен.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
А1 ()91 (11) SU (51)4 F 16 L 1 00
ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и А,ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2 кой, лебедкой и ограничителем перемещения последней и бункерами для тер- мопластовых труб и муфт. Однако, изза скрепления труб муфтами трубопроЛ вод не обладает необходимой надеж.. ностью.
Наиболее близким техническим реше. нием к данному изобретению является агрегат для изготовления и укладки
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbITHRM
ПРИ ГКНТ СССР (21) 2919729/29-08 (22) 08.05.80 (46) 07.03.89, Бюл. У 9 . (71) Иинское производственное обьеди-, нение "Горизонт" (72) С.С.Герцович (53) 621.643(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР ,Ф 642559, кл. Р 16 1. 1/00, 1975.
Авторское. свидетельство СССР
У 2604234, кл. F 16 L 1/00, 1978.
-(54)(57) АГРЕГАТ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И
УКЛАДКИ ТРУБОПРОВОДА ИЗ ТЕРЮПЛАСТИЧ"
НОГО МАТЕРИАЛА, включающий прицепную к базовому тягачу ходовую тележку на колесных парах, на раме которой последовательно смонтированы бункер с полуфабрикатом трубопровода, экстру дер с оформляющей головкой, нагревательный, холодильный и вытяжной механизмы, камера накопления и связанные с рамой датчики скорости экструзии, кинематически соединенные с карбюратором двигателя тягача и установленные с возможностью взаимодействия с изготовленным трубопроводом9 о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения качества формируемого
Изобретение относится к области строительства и может найти применение при сооружении продуктопроводов диаметром .120-350 мм.
Известны агрегаты для изготовления и укладки трубопровода из термоплас-. тичного материала. Один из них вы1 полнен в виде прицепной тележки, имеющей платформу с подвижной кареттрубопровода путем обеспечения корректировки скорости перемещения агрегата в зависимости от скорости экструзии вытяжной механизм выполнен двухсекционнья с размещенной между секциями платформой и снабжен подвижной по платформе кареткой, имеющей верхний и нижний ролики, кинематически связанные с одной иэ колесных пар ходовой тележки, а датчики скорости экструзии укреплены на торцовых .обращенных навстречу друг другу стенках секций вытяжного механизма для возможности взаимодействия с касреткой.
2. Агрегат по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что. кинематически связанная с кареткой колесная пара ходовой тележки подпружинена.
3. Агрегат по п.,1, о т л и ч а юшийся тем, что камера накопления выполнена из пары последовательно расположенных на раме направляющих трубопровод роликов, размещенных в продольной вертикальной плбскости со смещением их осей по высоте, при этом один из роликов подпружинен.
3 86265 трубопровода из термопластичного материала, включающий прицепную к базовому тягачу ходовую тележку на колесных парах, на раме которой последова5 тельно смонтированы бункер с полуфаб.— рикатом трубопровода, экструдер с оформляющей головкой, нагревательный, холодильный и вытяжной механизмы, камера наполнения и связанные с рамой датчики скорости экструзии, кинематически соединенные с карбюратором двигателя тягача и установленные с возможностью взаимодействия с изготовленным трубопроводом. 15
Недостаток известного технического. решения — несинхронность скоростей экструзии и перемещения ходовой тележки, в результате чего может произойти разрыв или сжатие трубопрово- 20 да.
Целью изобретения является повышение качества формируемого трубопровода путем обеспечения корректировки скорости перемещения агрегата в зависимости от скорости экструзии. Для достижения этой цели в агрегате для изготовления и укладки трубопровода из термопластичного материала вытяжной механизм выполнен двухсекционньм 30 с размещенной между секциями платформой и снабжен подвижной по плат. 4орие кареткой, имеющей верхний иниж ний ролики, кинематически связанные с одной из колесных пар ходовой те- 35 лежки, а датчики скорости экструзии укреплены на торцовых, обращенных навстречу друг другу стенках секций вытяжного механизма для воэможности взаимодействия с кареткой, при этом 4р кинематически связанная с кареткой колесная пара ходовой тележки подпружинена. Кроме того, камера накопления выполнена -из пары последовательно расположенных на раме направляющих 45 трубопровод роликов, размещенных в продольной вертикальной плоскости со смещением их осей по высоте, при этом один из ройиков подпружинен.
На чертеже представлен агрегат, „ 50 вид сбоку.
Агрегат для изготовления и укладки трубопровода из термопластичного материала включает прицепную к базовому тягачу ходовую тележку на колес-55 ных.парах 1, на раме 2 которой последовательно смонтированы бункер 3 с полуфабрикатом трубопровода, экстру; дер 4 с оформляющей головкой 5, нагревательный 6, холодильный 7 и вытяжной 8 механизмы, камера 9 накоп-. ления и связанные с рамой 2 датчики
10 и 11, кинематически соединенные с карбюратором двигателя тягача и ус- тановленные с воэможностью взаимо" действия с изготовленным трубопрово дом 12. Вытяжной. механизм 8 выполнен двухсекционным с размещенной между. секциями платформой 13 и снабжен подвижной по платформе кареткой 14,, имеющей верхний 15 и нижний 16 катучие ла изготовленному трубопроводу 12 ролики. Ролики кинематически соединены между собой посредством цепной передачи {не показана) и со специально подпружиненной колесной парой
17 посредством червячной 18, цилиндрической 19.и двух конических 20 и
21 передач. Для возможности работы пружин 22 колесной пары 17 вал 23 конических передач 20 и 21 и несущая одну нз конических шестерен втулка
24 выполнены шлицевыми. Камера 9 накопления трубопровода выполнена из пары последовательно расположенных на раме 2 роликов 25 и 26, размещенных в продольиой вертикальной плоскости со смещением их осей по высоте. Ролик
26 подпружииен пружиной 27.
Работает агрегат для изготовления и укладки трубопровода из термопластового материала следующим образом. Из= готовляемый экструдером 4, нагревательным 6 и холодильным 7 механизмами трубопровод проходит через вытяж«. ной механизм 8 и размещенную íà его платформе 1,3 каретку 14. При нормальной скорости перемещения ходовой тележки каретка 14 находится в среднем положении между датчиками 10 и 11 скорости экструзии, не касаясь их, благодаря вращению роликов 15 и 16: каретки, кинематически связанных с колесной парой 17 ходовой тележки, беэ проскальзывания или пробуксовки относительно трубопровода 12.
При ускорении ходовой тележки ролики
15 и 16 каретки 14 устремляются относительно трубопровода вперед, проскальзывая по нему.под влиянием привода. Как только каретка 14 достигнет датчика 10 скорости экструзии, произойдет подача сигнала на карбюратор двигателя тягача, что приведет к замедлению ходовой тележки и, следовательно, к исключению проскальзывания роликов 15 и 16 и разрыва тру=
Редактор Н. Сильнягина Техред Л. Олийнык
Корректор Л.Патай
Заказ 1853 Тираж 721 Подписное
ВНИИНИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035,. Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент" ° r.Óæãîðîä, ул. Гагарина,!01
862652 бопровода. При черезмерном замедле- с датчиком .11, что обеспечит подачу нии тележки ролики 15 и 16 начнут сигнала на ускорение тягача и ходовой пробуксовывать на трубопроводе а ка- тележки. В результате этого мяРие ретка 14 вступит во взаимодействие трубопровода окажется исключенным.


