Устройство для намотки кабеля
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ИТИЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик!
>862297
{61) Дополнительное к авт. саид-ву— р }м. к.з
{22) Заявлено 121180 {23) 2837885/24-07 с присоединением заявки ¹â€”
{23) Приоритет—
Опубликовано 070981. Бюллетень № 33
Дата опубликованияописания 070981
Н 02 G 11/02
Государственный комитет
СССР но деяам изобретений и открытий (53) УДК 629. 12..013(088.8) {72) Астор изобретения
A-Д. Ермаков
Г
, с, Центральное конструкторское бюро "Ст оймае" :Л, :. „.
{71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ КАБЕЛЯ
Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам . для намотки кабеля к подвижным объектам.
Известно устройство для намотки кабеля, содержащее основание, кабель-. ный барабан с токосъемниками, кинема" тически связанный с электродвигателем, и механизм для торможения,с коле-10 сом вентилятора 11 ).
Недостатком 1звестного устройства является низкая надежность в связи с возможностью сматывания кабеля с барабана от собственного веса и упругих деформаций при свисании кабе- 15 ля с барабана.
Целью изобретения является повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, 20 что механизм .дпя торможения выполнен в виде колодочного тормоза с эксцентриком и флюгера с валом, закрепленного на одном его конце, при этом флюгер расположен над колесом вентиля= с5 тора, колодка шарнирно закреплена на основании, эксцентрик закреплен на другом конце вала и контактирует с колодкой тормоза, а колодка контактирует с барабаном, 30
Кроме того, колодочный тормоз содержит регулировочный винт, установленный на эксцентрике.
Сущность изобретения поясняется чертежом, где показан общий вид устройства.
Устройство содержит электродвигатель 1, поворотно закрепленный на неподвижном основании 2 посредством по ваипников, установленных r, одной стороны на вал 3 ротора электродвигателя- 1, а с другой — н.а вал 4, жестко закрепленный на статорв электродвигателя соосно валу 3. На конце вала 3 жестко закреплено колесо вентилятора 5.
На конце вала 4 жестко закреплена шестерня 6, находящаяся в зацеплении с зубчатым колесом 7, выполненным за одно целое с барабаном 8, вращающимся на собственной оси. Электродвигатель 1 питается через токосъемник 9. Вал 10 поворотно закреплен посредством подшипников в неподвижном основании 2, на концах которого жест- ко закреплены флюгер 11, охватывающий колесо вентилятора 5, и эксцентрик 12 с регулнровочным винтом 13, опирающимся на тормозную колодку 14, 862297 поворотно закрепленную на оси 15, установленной на основании 2.
Устройство работает следующим образом.
При выключении электродвигателя 1 флюгер 11 под действием собственного веса прижимает тормознук колодку
14 к поверхности внутреннего диаметра зубчатого колеса 7 через вал 10,,эксцентрик 12 и регулировочный винт
13. Кабельный барабан 8 при этом находится в заторможенном положении.
При включении электродвигателя 1 начинает вращаться его ротор с насаженным на валу 3 колесом вентилятора 5. Поток воздуха, срывающийся с лопаток вентилятора 5, отбрасывает флюгер 11 вверх и удерживает его в таком положении до выключения электродвигателя 1. Вместе с флюге= ром 11 поворачивается вал 10, регулирсвочный винт 13 отходит от тормозной колодки 14 и кабельный барабан 8 получает свободу вращения.
В этот момент статор электродвигателя 1 вместе с закрепленным на нем валом 4 и шестерней 6, воспринимая реактивную нагрузку от вращения колеса вентилятора 5 начинает вращаться в противоположную направлению вращения вентилятора 5 сторону и через зубчатое .колесо 7 передает вращение кабельному барабану 8, на который будет наматываться появляющаяся слабина кабеля при движении устройства к месту заделки кабеля у питающего щита.
При движении устройства от места заделки кабеля у питающего щита кабель будет сматываться с барабана
8, вращая его, преодолевая сопротивление крутящего момента включенного электродвигателя 1 вместе с его статором и колесом вентилятора 5 через зубчатую пару 6 и
При остановке устройства статор включенного электродвигателя 1 удержиэается от вращения силой натяжения кабеля через зубчатую пару 6 и 7 и вал 4.
При выключении электродвигателя 1 динамический напор воздуха исчезает, флюгер 11 падает вниз и регулировочный винт 13 прижимает тормозную колодку 14 к поверхности внутреннего диаметра зубчатого колеса 7.
Барабан 8 тормозится, препятствуя проиэвольноМУ сматыванию кабеля от действия упругих сил остаточной деформации и собственного веса.
При помощи регулировочного винта
13 можно изменять усилие прижатия тормозной колодки 14.
15 Данное устройство для намотки кабеля надежно в эксплуатации.
Формула изобретения
1. Устройство для намотки кабеля, содержащее основание, кабельный барабан с токосъемниками, кинематически связанный с электродвигателем, и механизм для торможения, с колесом вентилятора, о т л,и ч а ю щ e e с я тем, что, с целью повышения надежности, механизм для торможения выполнен в виде колодочного тормоза с эксцентриком и флюгера с валом, закрепленноЗ0 го на одном его конце, при этом флюгер расположен над колесом вентилятора, колодка шарнирно закреплена на основании, эксцентрик закреплен на другом конце вала н контактирует с
35 колодкой тормоза, а колодка контактирует с барабаном.
2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что колодочный тормоз содержит регулировочный винт, ус4р тановленный íà эксцентрике.
Источники информации» принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ 9 1096990, кл. 21 С 19/06, 1961.
8 62297
Составитель В.Котеленец
Техред А. Бабннец Корректор М.Демчик
Редактор H.Ëõìåäoâà
Заказ филиал IIIIII "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
66 30/51 Тираж 675 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений. и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


