Коллектор электрической машины

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТИЗЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических республик

Ф ,.Г у (61) Дополнительное к авт. сеид-ву—

1 (22) Заявлено 23,1279 (21) 2856828/24 "07 (51)pA. с присоединением заявки М

Н 01 R 39/02

Государственны% комитет

СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 07,09.81. Бюллетень И9 ЗЗ

Дата опубликования описания 070981 (53) УДК 621.З. .047 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) КОЛЛЕКТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОИ 14ДЩПЩ,, Изобретение относится к области электромашиностроения, а более конкретно к конструкциям уплотнения коллекторов с арочным распором и может быть использовано в электрических машинах, работающих в сложных климатических условиях.

Известен коллектор электрической машины, содержащий комплект медных и изоляционных пластин, скрепленных нажимными колесами посредством стяжных болтов, головки которых имеют уплотнения в виде шайб, внутреннюю изоляционную камеру и внешнюю вентиляционную полость.,Цля предотвращения проникновения влаги во внутреннюю изоляционную камеру коллектора служат сочленяемые посадочные поверхности нажимных колец (1).

НЯцостатком известного устройства является то.что по посадочным поверхностям сочленяемых нажимных колец и под головки болтов влага во внутреннюю изоляционную камеру see же проникает, что вызывает электрический пробой на корпус.

Также известен коллектор электрической машины, являющийся наиболее близким к описываемому, который содержит комплект медных и изоляционных пластин, стянутых нажимными— конусами, сочлененными по ходовой посадке через изоляционные манжетй посредством стяжных болтов с уплотнительными шайбами под их головкой, внутреннюю изоляционную камеру, образованную комплектом пластин и нажимными конусами,. вентиляционную полость и уплотнительный замок, образованный нажимными конусами, заполненный эластичным материалом и расположенный между стяжными болтами и вентиляционной полостью. Про-, никновению влаги во внутреннюю изоляционную камеру коллектора препятствует указанный уплотнительный замок, уплотнительные шайбы по головкам стяжных болтов и резьба этих болтов(23.

20 недостатком известного устройства является то, что описанные уплотнения, особенно шайбы и резьба .стяжных болтов, не обеспечивают полной защиты от проникновения влаги во внутреннюю изоляционную камеру, особенно в экстремальных климатических условиях работы электрических машин.

Целью настоящего изобретения является предотвращение электрических

З0 пробоев на корпус по причине увлаж862285 кения изоляции путем исключения попадания влаги во внутреннюю изоляционную камеру коллектора.

Поставленная цель достигается тем, что в известном коллекторе электрической машины, содержащем комплект медных и изоляционных пластин, скрепленных нажимными конусами, сочлененными по ходовой посадке через изоляционные манжеты посредством стяжных болтов с уплотнительньжи щайбами нод .их головками, внутреннюю изоляционную камеру, образованную комплектом пластин и нажимными конусами, вентиляционную полость и уплотнительный замок, образованный нажимными конусами, заполненный эластичным материалом и расположенный между стяжными болтами и вентиляционной полостью,.согласно изобретению между изоляционной камерой и стяжными болтами установлен второй уплотнительный замок.

На чертеже изображен коллектор электрической машины.

Комплект 1 медных и изоляционных пластин стянут нажимными конусами

2 и 3 через изоляционные манжеты

4 посредством стяжных болтов 5.

Под головки стяжных болтов .установлены уплотнительные шайбы 6. Нажимные конуса сочленяются по ходовой посадке поверхностями 7, 8, 9 и 10, образуя уплотнительные замки, которйе заполнены эластичным материалом ll например резиной или.замазкой. Между нажимными конусами и комплектом пластин предусмотрена внутренняя изоляционная камера 12, в которой, как правило, установлен изоляционный цилиндр 13. Для прохода вентилирующего воздуха в якорь предусмотрена, вентиляционная полость 14. Резьбовые отверстия в нажимном конусе 3 под стяжные болты 5 выполнены глухими .

Устройство работает следующим, образом.

9о время эксплуатации электрической машины в экстремальных климатических условиях, при повышенной влажности, резких изменениях температуры, и т.п., влага поступает в вентиляционную полость 14 коллектора и конденсируется на ее поверхностях.

При вращении якоря часть этой влаги под действием центробежных сил стремится проникнуть по поверхности 7 и 8 сочленения нажимиых конусов 2 и 3 и возможные дефекты в эластичном материале 11 во. внутрь коллектора.

Другой путь для проникновения влаги - no поверхностям уплотнительных шайб 6 и головок стяжных болтов 5.

Дальнейшее проникновение влаги во внутреннюю изоляционную камеру 12-. предотвращается эластичным материалом 11 второго уплотнительного замка.

Описанная конструкция обеспечивает надежную защиту внутриколлек15 торной изоляционной камеры от проникновения влаги и замыкания токопрово;..ящих коллекторных пластин на корпус через увлажненные манжеты, что исключает выход из строя якорей

20 электрических машин по этой причине.

Формула изобретения

Коллектор электрической машины, содержащий комплект медных и изоля2 ционных пластин, скрепленных нажимными конусами, сочлененными по ходовой посадке через изоляционные манжеты посредством стяжных болтов с уплотнительныМи шайбами под их головками, внутреннюю изоляционную камеру, образованную компдектом пластин и нажимными конусами, вентиляционную полость и уплатнительный замок, образованный нажимными конусами, заполненный эластичным. материалом и расположенный между стяжными болтами и вентиляционной полостью, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью предотвращения электрических пробоев на корпус за счет исключения

40 попадания влаги во внутреннюю изоляционную камеру, между внутренней. изоляционной камерой и стяжными болтами установлен второй уплотнительный замок.

4 Источники информации, принятые во вниманце при экспертизе

1 ° Алексеев. A.Е. Конструкция электрических машин, Росэнергоиздат, 1958, с. 203-212.

® 2. Алексеев А.Е. Тяговые электрические .машины и преобразователи. Энергия, 1967, с. 73 (прототип).

862285

Тираж 634 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6627/50

Филиал ППП Патент, г.. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель М. Кузнецова

Редактор Н. Аристова ТехредА. Бабинец Корректор О. Билак

Коллектор электрической машины Коллектор электрической машины Коллектор электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к многоканальным скользящим токосъемникам для передачи электрических сигналов с неповоротной части машин на поворотную, встраиваемым преимущественно в гидравлические поворотные коммуникационные соединители краноманипуляторных установок

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, в частности к машинам постоянного тока (МПТ)

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электроприводу, и касается особенностей конструктивного выполнения коллекторных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике , в частности jc токосъемным устройствам со скользящим контактом, и может быть использовано, например, в радиоэлектронной аппаратуре

Изобретение относится к электротехнике
Наверх