Способ определения координат центра тяжести топливного бака и устройство для его осуществления

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТРРСКОМУ СВИ ВТВЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социаеистичесиик

Респубяик

< «862011 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (51)Ю. Кл.

G 01 И 1/12 (22) Заявлено 3108.79 (21) 2813468/25-28 с присоединением заявки ¹ (23) приоритет

Государственный коинтет

С,С С P но аслам нзобретеннй н открытнй

Ю) УДК 620.1.05)

: 531. 24 (088. 8) Опубликовано 07,09,81, Бюллетень Й9 33

Дата опубликования описания 0 i.0981 (72) Автор изобретения

А. В, Бутусов (7.1) Заявитель

Казанский ордена Трудового Красного авиационный институт им. А, Н. Ту (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАТ GEHTPA

ТЯЖЕСТИ ТОПЛИВНОГО БАКА И УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области измерительной техники н может быть использовано для определения координат центра тяжести топливного ба» ка, расположенного на подвижном объекте.

Известен способ определения координат центра тяжести изделия, заключающийся в том, что иэделие устанавливают на опоры, одна из которых имеет свободу перемещения, и по давлению в опорах иэ условия равновесия изделия при определенном относительном положении опор определяют одну из координат центра тяжести иэделия Г1 . 1з

Для определения второй координаты иэделие поворачивают на 90о и повто ряют операции по измерению давления в опорах и решению уравнения, Недостатком способа является невысокая точность определения координат центра тяжести изделия иэ-эа неточности установки опор друг относительно друга.

Наиболее близким по технической сущности к данному изобретений является способ определения координат центра тяжести топливного бака, заключающийся в том, что измеряюТ уровень жидкости в баке с помощью дат- ЗО ч ика уровня, определяют величину выталкивающей силы, приложенной в центре тяжести иэделия, и момент выталкивающей силы, а координаты центра тяжести бака с жидкостью определяют расчетом. Для определения второй координаты центра тяжести изделия его поворачивают на 90о и повторяют измерения и расчеты Г23, Известно также устройство для реализации этого способа, содержащее взаимосвязанные датчик уровня жидкости, задатчик координат положения датчика уровня жидкости, датчик определения величины выталкивающей силы, моментомер и блок вычисления координат центра тяжести. недостатком известных способа и устройства является слоаность реализации, а также невысокая точность определения координат центра тяжести топливного бака, в связи с тем, что способ и устройство не дают воэможности определить треть|о координату центра тяжести.

Целью изобретения является повышение точности.

Цель достигается тем,,что измеряют также наклоны поверхности жидкости, по полученным результатам с

862011 учетом положения датчика уровня определяют положение зеркала жидкости, по которому в зависимости от конфигурации топливного бака определяют координаты центра тяжести последнего, а устройство снабжено датчиком на клона поверхности жидкости, блоком вычисления положения зеркала жидкости, входы которого соединены с выходами датчиков и задатчика коор- . динат положения датчика уровня жидкости, задатчиком конфигурации топ- IO где дивного бака, двумя интеграторами, одни входы каждого иэ которых соединены с блоком вычисления положения зеркала жидкости, а другие - с задатчиком конфигурации топливного бака, и делителем, входы которого соединены с выходом интеграторов, На чертеже изображено устройство для осуществления способа определения координат центра тяжести.

Устройство содержит топливный бак

1, связанные .с ним датчик 2 уровня жидкости и датчик 3 наклона поверхности жидкости, задатчик 4 координат положения датчика 2 уровня жидкости, блок 5 вычисления положения зеркала жидкости, входы которого соединены с выходами датчиков 2 и 3 и задатчика

4 координат положения датчика 2 уровня жидкости, задатчик 6 конфигурации топливного бака 1, два интегратора 30

7 и 8, одни входы каждого из которых соединены с блоком 5 вычисления положения зеркала жидкости, а другие - с задатчиком б конфигурации топливного бака 1, делитель 9, входы которого 3$ соединены с выходом интеграторов 7, 8. Интеграторы 7 и 8 и делитель 9 вместе представляют собой блок вычисления координат центра тяжести, Работа устройства при осуществлении способа определения координат центра тяжести топливного бака происходит следующим образом.

1,=К Н Bx6ydz g=+ Jg+«s

Формула изобретения

На жидкость, находящуюся в топливном баке 1, расположенном на подвижном объекте, в процессе его работы действуют различные возмущения — наклоны, ускорения и т.д., и при одном и том же количестве жидкости уровень жидкости в месте измерения различный, поэтому производят измерение уровня жидкости в баке 1 с помощью датчика

2 уровня жидкости в. нескольких точках, для чего с помощью эадатчика 4 коорл1инат положения датчика 2 уровня жидкости задают точку измерения уровня жидкости, координаты которой

С датчика 2 уровня жидкости снимают сигнал, пропорциональный уровню жидкости Ъ в месте измерения. С помощью датчика 3 наклона поверхности жидкости определяют наклон поверхности жидкости, т,е. проекции вектора, нормального к поверхности жидкости nx i lay i Ay

По координатам точки измерения уровня жидкости x g ъ| 2 ч по уров» ню жидкости ъ s месте измерения и по проекциям вектора, нормального к поверхности жидкостип, п, п, с

5 помощью блока 5 в""исления положения зеркала.жидкости определяют значения коэффициентов а, b, c в уравнении поверхности зеркала жидкости

Z =аХ +ЬУ+с

Численные значения коэффициентов а, Ь, с определяют мгновенное положение зеркала жидкости.

С задатчика 6 конфигурации топливного бака 1 на интеграторы 7, 8 поступают сигналы в виде уравнения его внутренней поверхности F(w >,М =О, которое совместно с уравнением поверхности зеркала жидкости определяет область размещения жидкости в баке

1 или областьб интегрирования для интеграторов 7, 8. С помощью интегра- тора 7 вычисляют кратный интеграл моментов, т.е. с его выхода снимают сигнал, пропорциональный численному значению статического момента топлива. а с выхода интегратора 8 - сигнал, пропорциональный численному значению топлива в баке 1.

В результате на выходе делителя 9 получают сигнал, соответствующий мгновенному значению координаты

4 центра тяжести топливного бака, Изобретение позволяет повысить точность определения координат центра тяжести топливного бака, расположенного на подвижном объекте за счет учета различных возмущений, меняющих положение зеркала жидкости и конфигурации топливного бака.

1. Способ определения координат центра тяжести топливного бака, расположенного на подвижном объекте, заключающийся в том, что измеряют

4Е уровень жидкости в баке с помощью датчика уровня и определяют координаты центра тяжести бака с жидкостью отличающийся тем, что, I с целью повыаения точности, измеряют д также наклон поверхности жидкости, 862011

Составитель Р. Гайнутдинова

Редактор T. Кузнецова Техред И. Голинка КорректорС. Корниенко

Заказ 6533/37 Тираж 907. Подписное

ВНИИПИ Государственного .к житета СССР по делам изобретений и открытий

123035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород,. Ул. Проектная, 4 по полученным результатам с учетом координат положения датчика уровня определяют положение зеркала жидкости, по которому в зависимости от конфигурации топливного бака опре:деляют координаты центра тяжести последнего.

2. Устройство определения координат центра тяжести топливного бака, содержащее датчик уровня жидкости, задатчик координат положения датчика уровня жидкости и блок вычисления координат центра тяжести, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено датчиком наклона поверхности жидкости, блоком вычисления положения зеркала жидкости, входы которого соединены с выходами датчиков и задатчика координат положения датчика уровня топливного бака, двумя интеграторами, одни входы каждого из ко. торых соединены с блоком вычисления положения зеркала жидкости, а другие— с задатчиком конфигурации топливного

Вака, йделителем, входы которого соединены с выходом интеграторов, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР .9 390396, кл. 0 01 M 1/12, 1970, 2. Авторское свидетельство. СССР

В 357844, кл, .G 01 M 1/12, 1971

1 5 (прототип),

Способ определения координат центра тяжести топливного бака и устройство для его осуществления Способ определения координат центра тяжести топливного бака и устройство для его осуществления Способ определения координат центра тяжести топливного бака и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии машиностроения и может быть использовано при сборке турбомашин

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх