Центробежный насос
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСЛН
ИЗОБРЕТЕН
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ (61) Дополнительное к авт. свид-ву К (22)Заявлено04.0!.80 (21) 286735 с присоединением заявки !!е
Государственный комитет
СССР ао делам иэо6ретвиий и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 07.09.81. Бюлл
Дата опубликования описания (72) Автор изобретения
И. К. Попов
i!:; Те!1 !1г:
g з J (7! ) Заявитель (54)ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС !
1О
Изобретение относится к области энергетического машиностроения, а более конкретно к насосостроению.
Из основного авт. св. 681217 .известен центробежный насос, содержащий корпус и расположенное в нем на валу рабочее колесо с ведущим диском, на наружной поверхности которого выполнены пазы с размещенными в них лопатками импеллера, причем рабочее колесо жестко закреплено на валу, а в корпусе расположен подшипник и импеллер установлен в последнем.
Однако в этом насосе недостаточно хорошо обеспечивается эффект автоматической разгрузки. колеса в широком диапазоне режимов работы насоса.
Целью изобретения является разгрузка рабочего колеса ат действия осевой силы в широком диапазоне режимов работы насоса °
Укаэанная цель достигается тем, что в корпусе расположен подпружииенньпЪ относительно него поршень, а между подшипником и корпусом установлена с возможностью осевого перемещения обойма, соединенная с поршнем, причем подпоршневая полость корпуса сообщена с зоной всасывания насоса, На фиг. изображен предлагаемый насос, продольный разрез, на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1.
Центробежный насос содержит корпус 1 и расположенное в нем на валу.
2 рабочее колесо 3 .с ведущим диском
4, на чаружной поверхности 5 которого выполнены пазы 6 с размещенными в них лопатками импеллера 7, рабочее колесо 3 жестко закреплено на валу
2, а в корпусе 1 расположен подшипник 8, импеллер 7 установлен в последнем, причем в корпусе 1 дополнительно расположен подпружиненный пружиной 9 относительно него поршень !О, а между подшипником 8 и корпусом 1 установлена с воэможностью осевого перемещения обойма ll, соециненная C
3 861 поршнем 10, причем подпоршневая полость 12 корпуса 1 сообщена с зоной
l3 всасывания насоса трубопроводом 14.
Поршень 10 соединеч с обоймой 11 тягой
l5.
Работает насос следующим обра90Ni
При возрастании давления, развиваемого насосом, поршень 10 передви° гается вправо, сжимая пружину 9 до наступления равновесного состояния.
Перемещение поршня передается через тягу 15 на обойму 11, которая при этом поворачивается в винтовой паре и перемещается относительно корпуса
1 ° в продольном направлении. Вместе с обоймой 11 перемещается импеллер 7 с лопатками, которые выступают .из пазов 6 тем более, чем больше перемещение:поршня под воздействием давления, развиваемого насосом.
Таким образом, каждому режиму работы насоса соответствует определенная высота лопаток импеллера, необходимая для осевой разгрузки рабочего колеса, Преимущество конструкции состоит в том, что она создает автоматическую разгрузку рабочего колеса в широком
748 4 диапазоне расходов. Высота лопаток импеллера может быть получена любого размера, необходимого для полной разгрузки при этом осевое положение рабочего колеса относительно корпуса остается. неизменным и не отражается на КПД насоса и величине торцовых зазоров между корпусом и колесом.
Экономический эффект — повышение срока службы насоса и сокращение расходов на его ремонт.
Формула изобретения
Центробежный насос по авт, св, 9 681217, отличающийся тем, что, с целью разгрузки рабочего колеса от действия осевой силы в широ" ком диапазоне режимов работы насоса, в корпусе расположен подпружиненный относительно него поршень, а между подшипником и корпусом установлена с возможностью осевого перемещения обойма, соединенная с поршнем, причем . подпоршневая полость корпуса сообщена с зоной всасывания насоса.
861748
Составитель. С. Анисимов
Л
Редактор Г. Прусова Техред М.Рейвес КОРРектор .Г. Назарова
Заказ 6498/24 Тираж 712 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,


