Устройство для управления подъемной машиной
ц 8 6I 262
ОПИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.05.79 (21) 2761085/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.09.81. Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 07.09.81 (51) М. Кл з
В 66В 1/00
Государственный комитет (53) УДК 621.864 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
/ т
Ь
Г. П. Кудрявцев и Г. М. Веревкин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДЪЕМНОЙ
МАШИНОЙ
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и касается конструирования устройств для управления подъемной машиной.
Известно устройство для управления подъемной машиной, содержащее задатчик скорости, связанный с несущими канатами машины, орган навивки подъемной машины (1).
Недостаток устройства заключается в низкой точности регулирования скорости вращения органа навивки.
Цель изобретения — повышение точности регулирования скорости вращения органа навивки.
Для этого оно снабжено смонтированными с возможностью перемещения параллельно оси органа навивки ползунами с гибкими звеньями, связанными с задатчиком скорости, причем каждый из ползунов снабжен поперечиной, взаимодействующей с несущим канатом.
На чертеже изображено устройство управления скоростью движения.
Устройство для . управления скоростью движения подъемной машиной содержит орган навивки 1, несущие каналы 2, с которыми контактируют ползуны 3. Перемещение ползунов 3 ограничено упорами 4.
Ползуны 3 связаны гибкими звеньями 5 с задатчиком скорости 6, подпружиненным пружиной 7. Каждый ползун выполнен с поперечиной 8. Гибкие звенья 3 запасованы в блоках 9.
s Работает устройство следующим образом.
В момент начала движения машины один из ползунов 3 опирается на канат 2 и с помощью звена 5, преодолевая сопротивление
10 пружины 7, удерживает задатчик скорости
6 в положении, когда на его выходе сигнал минимальный. При работе подъемной машины вращается орган навивки 1, на который наматывается (сматывается) несущий
I5 канат 2. Канаты 2, наматываясь (разматываясь), перемещаются вдоль органа навивки. В период разгона ползун 3 с поперечиной 8 движется вслед за канатом 2 под действием пружины 7, которая одновремен20 но поворачивает задатчик скорости 6. Сигнал на выходе задатчика скорости 6 изменяется от минимального до максимального.
Пружина 7 прижимает ползуны 3 к канату
2 в период разгона (замедления), после
25 окончания разгона (начала замедления), когда сигнал на выходе задатчика скорости
6 максимальный. В период, когда ползуны
3 не соприкасаются с канатом 2, скорость движения максимальная, пружина 7 удер30 живает оба звена 5 в натянутом состоянии.
861262
Формула изобретения
Составитель Б. Даньшин
Редактор В. Большакова Т ехред М. Гайдамак
Корректор Е. Хмелева
Заказ 1877/5
НПО «Поиск> оиск> Государственного комитета СССР по ела
Подписное
113035, Москва Ж-35, Р д у ва, -, аушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Звенья 5 позволя ют устанавливать только как для разгона, один задатчик скорости 6 так и для замедления. Звено 5 воз ейс д " твует канат 2, натягивается, а звео, на которое но 5, на кото ое ослабляется. р е канат 2 не воздействует 5
В период замедления один из ползун 3 оприкосновение с канатом 2 в ов ле точке, соответствующей начал пу у пути замедения, скользит по канату 2 и пе еме а ся на расстояни и перемещает- 10 е, соответствующее пути замедления. Ползун 3, перемещаясь, преодолевать сопротивление пружины 7 и рачивает звеном 5 задатчик скорости 6, ины и повоСигнал на выходе задатчика скорости 6 меняется от максимального из- 15 до минимального. В это время другой ползун 3, на который не воздействует канат 2, находится в точке, соответствующей начал пу д ния (окончания пути разгон . у пути зана).
Устройство для п ав машинои, соде жа у равления подъемной связанный с нес и маш, р щее задатчик скорости ущими канатами машины
1 орган навивки подъемной маш еся тем что ашины, о т л ие, то, с целью повышения точности регулирования скорости вращения ванными с возможностью п перемещения параллельно оси органа навивки п с гибкими звен вки ползунами звеньями, связанными с задатчидыи из ползуком скорости, причем каж нов снабжен поперечиной, взаимодейств ющей с несущим канатом. деиствуюИсточники информации, 1. Авто принятые во внимание п и э, и экспертизе вторское свидетельство СССР
Ув 623801, кл. В 66В 1/10, 1977.

