Устройство для изменения направления движения груза
О ll И С А Н И Е 86ll9l
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 06.03.79 (21) 2733118i27-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.09.81. Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 07.09.81 (51) У К з
В 65 G 15 02
Государствеииый комитет по делам изобретеиий и открытий (53) УДК 621.867.2 (088.8) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ
НАПРАВЛЕНИЯ ДВИ)КЕНИЯ ГРУЗА
Изобретение относится к области транспортного оборудования, а именно к устройствам для изменения направления движения груза.
Известно устройство для изменения направления движения груза, включающее ленту, привод и механизм для перемещения ленты в виде конусной чаши (1).
Недостатком устройства является возможность работы только при транспорти- 1О ровке груза с малой массой.
Известно другое устройство для изменения направления движения груза, включающее ленту, привод и механизм перемещения ленты (2). 115
Недостатком конструкции является нен ад еж ность в р а боте.
Целью изобрстения является повышение надежности работы устройства.
Цель достигается тем, что механизм перемещения ленты выполнен в виде расположенных крестообразно двух цепных тягоBbI Y контуров, кинематически соединенных с приводом и снабженных зажимными элементами, соединенными с краями ленты. 25
На фиг. 1 изображено устройство для изменения направления движения груза; ча фиг. 2 — вид по стрелке Л на фиг. l.
Устройство состоит из стационарной рамы 1, на которой смонтирован привод 2 пе- з0
2 ремещения ленты 3, соединенный посредством цепной передачи 4 с механизмом перемещения ленты. Механизм включает распределительный вал 5, являющийся геометрическим центром устройства. На одном конце вала закреплена приводная звездочка 6, образующая со звездочкой 7 первую передачу. На другом конце вала закреплена приводная звездочка 8, образующая со звездочкой 9 вторую приводную передачу.
На одном валу со звездочкой 7 закреплена ведомая звездочка 10, которая посредством цепи 11 связана с диаметрально расположенной звездочкой 12.
На валу со звездочкой 9, аналоги .но креплению звездочки 10, закреплена вторая ведомая звездочка 13, связанная посредством цепи 14 с диаметрально расположенной звездочкой 15.
Таким образом, механизм перемещения ленты выполнен в виде расположенных крестообразно под углом двух цепных тяговых контуров, кинематически соединенных с приводом. Края ленты соединены с цепями
11 и 14 посредством зажнмных элементов
16, равномерно закрепленных на цепях 11 и
14. Каждый элемент 16 выполнен в виде вилки, один конец которой закреплен на цепи, а другой — подвижно соединен с краем ленты. Приводные звездочки 6 — 9 нме861191
30т Одинаковое число зуоье33. Ведоми! lз дочки 10, 12, 13 и 15 также имеют одинаковое число зубьев и смонтированы в параллельных плоскостях таким образом, чтобы цепи 11 и 14 при движении не касались друг друга. Эти звездочки имеют возможность перемещения вдоль своей оси.
В результате того, что звездочки 10, 12 и
13, 15 расположены взаимно перпендикулярно в параллельных плоскостях и равно.удалены от центра, бесконечная замкнутая лента 3, соединенная с цепями 11 и 14,. образует четыре участка, каждый из которых имеет форму равнобедренной трапеции. Горизонтальный участок ленты при работе используется в качестве грузонссущей поверхности.
Устройство работает следующим обра
ЗОМ.
Движение от привода 2 через цепную передачу 4 передастся на распределительный вал 5 и звездочки 6 и 8. Вращение от последник получают звездочки 7 и 9. Одновременно начинают вращаться ведомые звсздрчки 10 и 13.
Через цепи 11 и 14 движение переда! т, я второй паре ведомых звездочек 12 и 15. Таким образом, обе пары ведомых звездочек вращаются синхронно. При этом в результате соединения цепей 11 и 14 с краями ленты 3 последняя начинает двигаться. Горизонтальный участок ее, имеющий форму !
1!3!3нобедре33ной трапеции, входным и вы. ;одным участками стыкуется с усгановлснными рядом конвейерами, обеспечивая угловое изменение направления дьижсния грузов с одного конвейера на другой.
Б 3а счет синхронного вращения ведомых звездочек 10, 12 и 13, 15 края ленты движутся с одинаковой скоростью, а подвижное крепление ленты к цепям 11 и 14 искгночает псреко краев ленты.
10 В качестве тяговых передач, кроме цепных, могут быть использованы плоско- или клиноременные передачи.
Формула изобрс сн!! я
Устройство для изменения направления движения груза, включающее ленту, привод и механизм перемещения ленты, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, механизм перемещения ленты выполнен в виде расположенных крестообразно двух цепных тяговь3х контуров, кинематичсски соединенных с приводом и снабженных зажнмными элементами, соединенными с краями ленты.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское овидетель=тво СССР № 431074,. кл. В 65 G 15/02, 1972.
2. Авторское свидетельство СССР № 575082, кл. В 65 G 15/02, 1975 (прототип).
861191
Составитель Г. Ненахов
Техред М. Гайдамак
Редактор Н. Багирова
Корректор 3. Тарасова
Заказ 6308
Изд. № 537 Тираж 842
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Загорская типография Упрполиграфиздата Мособлнсполкома


