Способ измерения скорости коррозии

 

О П И С А Н И Е (н)859879

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сфюз Саавтсиии

Социалистических рвспубяия (б! ) Донолнительнее к авт. свид-ву

{22)Заявлено 14.12.79 (21) 2853206/25-28 (5l ) Дф. Кд 01 и 17/00 с присоединением заявки М— фюуйараеюай кювет ееер йв лава Фуе вв в oN+NI

{23) Приоритет (53) УДК 620.193..4(088.8) Опубликовано 30.08.81. Бюллетень И 32

Дата опубликования описания 30.08.81

В. И. Янкелевич и В. А. Дрвмин," . -: .,-,,,; > (72) Автерав изобретения (Tl) Заявдеель (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ КОРРОЗИИ

Изобретение относится к испытаниям материалов, в частности к способам измерения скорости коррозии образцов.

Известен способ измерения скорости коррозии образцов, заключающийся в том, что испытуемые образцы размещают в специальных контейнерах, наполненных агрвссивной средой, выдерживают их в те» чение заданного времени -при определенной 1ем«вратурв и по изменению массы образцов судят о скорости коррозии (1 .

Недостаток способа:.; заключается в низкой точности н низкой производительности испытаний.

Наиболее близким к предлагаемому яв-1 ляется способ измерения скорости коррозии образцов, заключающийся в том, что испытуемые образцы размещены на корпусе «мого зонда, омывают их-в течение заданного времени потоком нагретой агрессивной срепы и одновременно продувают полость зонда холодным газом от источника, установленного у одного конца

2 зонда, и по изменению массы образцов судят о скорости коррозии (2).

Недостатком способа является низкая точность измерений, поскольку используются тонкие образцы в виде пластинок, прикрепляемых к цилиндрической поверхности зонда, в результате чего образцы нагреваются в процессе испытаний неравномерно вследствие плохого контакта образца и зонда. Кроме того, процесс прикрепления указанных образцов трудоемок и занимает длительное время.

Оель изобретения - повъапвние точнос- ти -и производительности измерений. казанная цель достигается тем, что используют зонд с кольцевыми выступами на вго внешней поверхности, высота которых последовательно уменьшается по мере удаления от источника газа, и коль» левые образцы, имеющие одинаковую толщину стенок и внутренние диаметры, рав ные наружным диаметрам соответствуюmax выступов, которые последовательно газ проходящий в полости зонда с заданной скоростью, прогреется до температуры среды. Таким образом, с помощью одного зонда получают данные о скорости

5 коррозии при различных температурах. После испытаний образцы 7 и 8 снимают и по изменению их массы судят о скорости коррозии.

Способ позволяет повысить точность измерения скорости коррозии за счет обеспечения равномерного температурного поля в образцах, достигаемого вследствие их плотной насадки на корпус зонда, а также сокращает время прикрепления об15

Формула изобретения

Способ измерения скорости коррозии образцов, заключающийся в том, что иск пытуемые образцы размещают на корпусе ,полого зонда, омывают их в течение заданного времени потоком нагретой агрессивной среды и одновременно продувают полость зонда холодным газом от источника, установленного у одного конца зонда, и по изменению массы образцов судят о скорости коррозии, о т л и ч а— ю ш и и с я тем, что, с целью повышения точности и производительности измерений, используют зонд с кольцевыми выступами на его внешней поверхности, высота которых последовательно уменьшается по мере удаления от источника газа, . и кольцевые образцы, имеющие одинаковую толщину стенок и внутренние диаметI ры, равные наружным диаметрам соответствующих выступов, которые посдова4О тельно размешают на корпусе, начиная с образца, имеющего больший внутренний диаметр.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Карпенко Г. В, Прочность стали в коррозионной среде. М., Машгиз, 1963, с. 16-27.

2. Авторское свидетельство СССР

l4 327399, кл. Cj 01M 17/00, 1969 (прототип), 3 880879 размещают на корпусе, начиная с образца, имеющего больший внутренний диаметр.

На чертеже представлена схема устройства для реализации способа.

Устройство для реализации способа содержит зонд 1, выполненный в виде полого цилиндрического корпуса, на одном конце 2 которого прикреплены источник 3 холодного газа и патрубок 4. На внешней поверхности зонда 1 выполнено необходимое количество кольцевых выступов, например 5 и 6, высота которых последовательно уменьшается по мере удаления от источника 3 холодного газа, служащих для крепления испытуемых образцов 7 и

8; число которых соответствует количеству выступов. Термопары 9 и 10, закрепленные между наружной поверхностью выступов 5 и 6 и внутренней поверхностью образцов, 7 и 8, выведены через патрубок

4 за пределы зонад 1 и соединены с регистрирующим прибором (не показан).

Способ осуществляют следующим образом.

На кольцевые выступы 5 и 6, расположенные на внешней поверхности зонда

1, высота которых последовательно уменьшается по мере удаления от источника 3 холодного taaa, плотно насаживают кольцевые образцы 7 и 8, имеющие одинаковую толщину стенок и внутренние диаметры, равные наружным диаметрам соответствующих выступов. Насадку образцов 7 и 8 на зонд l производят, начиная с образца, имеющего больший внутренний диаметр, и закрепляют между образцами 7 и 8 выступами 5 и 6 соответствующие термопары 9 и 10. Размещают зонд 1 в потоке агрессивной среды, например в газоходе, и выдерживают его там в течение заданного времени, одновременно продувая полость зонда холодным газом от источника 3 и замеряя температуру каждого иэ образцов. За счет продувки холодным газом температура образца, размещенного вблизи источника 3, будет равна температуре подаваемого газа, а температуРа образца установленного на противоположном конце, будет равна температуре агрессивной среды, поскольку холодный

859879

Составитель А. Булашева

Редактор 10. Середа Текред Л.Пекарь

Корректор В. Бутяга

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4.Заказ 7536/65 Тираж 907 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Способ измерения скорости коррозии Способ измерения скорости коррозии Способ измерения скорости коррозии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к коррозионным исследованиям материалов, а именно к определению скорости коррозии металлических конструкций в условиях подземной, атмосферной или морской коррозии, и может быть использовано в газовой промышленности при эксплуатации магистральных газопроводов

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к испытаниям натурных образцов нарезных труб нефтяного сортамента и их соединений под напряжением

Изобретение относится к способам определения стойкости сталей и сплавов, в частности к способам защиты от коррозии аустеннитных сталей и сплавов

Изобретение относится к способам определения стойкости сталей и сплавов, в частности к способам защиты от коррозии аустеннитных сталей и сплавов

Изобретение относится к электрохимическим методам контроля коррозии и может применяться для определения коррозионного состояния нефтегазового и другого оборудования, в частности, для определения коррозионного состояния внутреннего защитного покрытия резервуара
Наверх