Скрепероструг
Союз Советскик
Соцмалистмческма
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВ ЕТВЛЬСТВУ
<>si859630 (61) Дополнительное к авт, сеид-ву— (22) Заявлено 0706.79 (21) 2777562/22-03 с прмсоедмненмем заявим Н9 (23) Приоритет—
Опубликовано 3008.81. Бюллетень ЙЯ 32
Дата опублмкованмя опмсанмя 300881 (5! ) М. Кл
Е 21 С 27/42
Государственный комитет
СССР оо делам изобретений и открыти и (53} УДК 622.232..75(088.8) К. Ф. Сапицкий, Ю. В. Бондаренко, В. И. Новиков, .О-;--K. Мороз и A. Ф. Стифеев (72) Авторы м зобрете ни я
Донецкий ордена Трудового Красного Знамейи политехнический, институт Министерства высшего и среднего» специального l обраэования украинской ССР (71) Заявмтель (54) СКРЕПЕРОСТРУГ
Изобретение относится к горному делу, в частности к средствам механизации очистных работ при безлюдной вы.емке весьма тонких пологих пластов. 5
Известен скрепероструг, включающий жестко связанные между собой боковые стенки, одна из которых расположена со стороны выработанного пространства, а другая — co стороны забоя и 10 снабжена резцами, заднюю стенку, шарнирно прикрепленную к боковым стенкам 11 .
Недостатком данного скрепероструга является то, что при его использо- 1g ванин для безлюдной выемки тонких пологих пластов невозможно поддерживать обнажающие породы кровли, в результате чего ширина отрабатываемых камер принимается не более 15-18 м, что обуславливает высокую трудоемкость безлюдной выемки пластов скреперостругами.
Наиболее близким к предлагаемому является скрепероструг, включающий. 25 секцию с жестко связанными между собой передней стенкой; оснащенной резцами, задней стенкой с механизмом для возведения бутовой полосы и боковыми стенками 21 .
Недостаток этого скрепероструга заключается в том, что его применение приводит к значительным 115-25%) потерям отбитого угля и не обеспечивает эффективного возведения бутовых полос прн безлюдной выеМке.
Цель изобретения — повышение эффективности возведения бутовой полосы.
Указанная цель достигается тем, что механизм для возведения бутовой полосы выполнен в виде скрепера, имеющего в поперечном сечении форму прямоугольной трапеции, при этом передняя я одна из боковых стенок скрепера образуют острый угол.
На фиг. 1 изображены скрепероструги в забое, общий вид на фиг. 2 конструкция скрепероструга.
Установка включает несколько скреперостругов 1 с механизмами 2 для воз ведения бутовой полосы.
Каждый скрепероструг включает секцию с жестко связанными между собой передней стенкой 3, оснащенной pesцами 4, задней стенкой 5 с механизмом
2 для возведения бутовой полосы. Neханиэм для возведения бутовой полосм выполнен в виде скрепера, имеющего в
859630 поперечном сечении форму прямоугольной трапеции, и имеет переднюю б, заднюю 7 и боковые 8 и 9 стенки. Передняя стенка б скрепера образует с одной из боковых стенок 8 острый угол.
Боковая стенка 9 установлена перпендикулярно к стенкам б и 7.
Боковые стенки 8 и 9 установлены шарнирно так, что при движении в сторону вентиляционного штрека (фнг, 1) они транспортируют закладочный материал, а при движении в обратном направлении к транспортному штреку отклоняются и пропускают закладочный материал через механизм 2 для возведения бутовой полосы. В каждой последующем направлении. вентиляционного <5 штрека скрепероструг 1 и механизм 2 для возведения бутовой полосы имеют меньшую ширину, чем в предыдущем.
Установка работает следующим образом. 20
Скрепероструги 1 совершают возвратно-поступательное перемещение вдоль очистного забоя, при этом их резцы 4 отбивают уголь, а скрепероструги транспортируют его на транспортный штрек. При выходе иэ забоя первого скрепероструга в емкость механизма
2 для возведения бутовой полосы загружается порода и скрепероструг начинает двигаться в направлении вентиляционного штрека. Загруженная порода транспортируется стенкой 9 до остановки в крайней точке движения и оставляется там при обратном ходе. На оставленную породу наезжает механизм для возведения бутовой полосы второ- 35 го скрепероструга. Так как он имеет меньшую ширину, чем на первом скрепероструге, то часть породы остается эа его пределами со стороны выработанного пространства. При движении скре- д» перостругоэ в сторону вентиляционного штрека захваченная часть породы тран- спортируется к месту остановки второго.от транспортного штрека скрепероструга, где часть породы снова остается s выработанном пространстве и т, д..9 результате неполной передачи породы каждым предыдущим механизмом для возведения бутовой полосы последующему вся транспортируемая порода дозированно распределяется по участкам очистного забоя и накапливается в выработанном пространстве. Накапливающаяся порода в каждом цикле возвратно-поступательного перемещения подгребается стенками 8 и 7, в результате чего в выработанном пространстве лавы формируются бутовые полосы, ориентированные нормально к очистной линии забоя.
Наличие у екрепероструга механиз— ма для возведения бутовой полосы предлагаемой конструкции позволяе т одновременно с. отбойкой и транспортом угля доставлять в лаву закладочный материал и эффективно формировать бутовые полосы иэ породы для поддержания кровли.
Формула изобретения
Скрепероструг, включающий секцию с жестко связанными между собой пе— редней стенкой, оснащенной резцами,. задней стенкой с механизмом для воэВедения бутовой полосы и боковыми стенками, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности возведения бутовой полосы, механизм для возведения бутовой полосы выполнен в виде скрепера, имеющего в поперечном сечении форму прямоугольной трапеции, при этом передняя и одна из боковых стенок скрепера образуют острый угол. !
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Сапицкий K. Ф. и др. Технология, механизация и автоматизация производственных процессов при подземной разработке пластовык месторождений.
М., Недра» 1974, с. 71-76.
2. Авторское свидетельство СССР
В 672343, кл. Е 21 С 27/42, 1979 (прототип).
859á 30
Puc. g
Тирам 627 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская.наб, д. 4/5
Филиал ППП "Патент"., r. Ужгород, ул, Проектная, 4
Заказ 7501/52
Составитель Н. Ястребинская
Редактор М. Янови Техред И. Лсталсщ -. Корректор A Гриценко



