Ленточно-канатный конвейер
ОП ИСАНИЕ
Союз Советсккк
Социалксткчески к
Республик
К АВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.06.79 (21) 2786550/27-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
В 65 G 17/02
Гасударственный кекнтет но делен нзюбретеннй и еткрытнй
Опубликовано 30.08.81. Бюллетень № 32
Дата опубликования описания 05.09.81 (53) УДК 621.867..2 (088.8) (72) Автор изобретения
А. В, Леонович (7I ) Заявитель (54) ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЛ КОНВЕИЕР
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам, транспортирующим сыпучие материалы на большие расстоянияя.
Известен ленточно-канатный конвейер, содержащий грузонесущую резино-тросовую ленту, армированную стальными рессорами, завулканиэированными через определенный шаг между прокладками ленты (1).
Груэойесушая лента лежит на тяговых канатах, размещенных в трапецеидальных канатах, выполненных в утолщенных краях ленты.
К недостаткам данного ленточно-канатного конвейера относится быстрый износ тяговых канатов, преждевременный усталостный излом и износ проволок вследствии часто повторяющихся много атных изгибов и смятий, вибраций и ударов при прохождении тяговых канатов по роликам и шкивам.
Наиболее близким к предлагаемому является ленточно-канатныи конвейер, содержащий грузонесущую ленту с поперечными рессорами, огибающую приводной и натяжной барабаны, и тяговые канаты, связанные с лентой зажимами в виде щек. Щеки соединены между собой пружиной для лучшего обжатия ими каната (2).
В данной конструкции ленточно-канатного конвейера наблюдается проскальзывание канатов относительно ленты, так как зажимы, выполненные в виде подпружиненных щек, не обеспечивают надежного их сцепления с канатами, что ведет к снижению эффективности работы конвейера.
Цель изобретения — повышение эффективности работы конвейера путем исключения проскальзывания канатов относительно ленты.
Указанная цель достигается тем, что каждая рессора грузонесушей ленты снабжена расположенными на ее концах стойками с профилированными кулаками и осями с установленными иа них с воэможностью поворота в вертикальной плоскости кронштейнами, выполненными с пазами и имеющими катки, при этом одна щека каждого зажима закреплена неподвижно на грузонесушей лен20 те посредством планки, а другая щека размещена в пазу кр,.штейна с воэможностью перемещения в нем посредством двуплечего рычага, установленного на кронштейне.
859249
При этом, одновременно с желобообразованием -ленты, происходит зажим канатов 4о
13, ползун 12 скользит по профилю кулачка 3 и зажимает тяговый канат 13 между щеками.
На фиг. 1 изображена незагруженная грузонесущая лента ленточно-канатного конвейера, поперечный разрез; на фиг. 2 — узел
А на фиг. 1; на фиг. 3 — загруженная грузонесущая лента, поперечный разрез; на фиг. 4 узел 5 на фиг. 3.
Ленточно-канатный конвейер содержит грузонесущую ленту 1 с поперечными рессорами, на концах которых закреплены стойки
2 с профилированными кулаками 3. Последние имеют ось 4, на которой закреплен кронштейн 5, несущий каток 6, размещенный на направляющих 7. На кронштейне 5 шарнирно, посредством осей 8, закреплен двуплечий рычаг 9.
Грузонесущая лента 1 имеет зажимы, в виде двух щек. Одна щека 10 каждого зажима закреплена на грузонесущей ленте непод вижно посредством планки 11, а другая щека выполнена в виде ползуна 2, размещенного в лазу кронштейна 5. Тяговыми элементами конвейера являются канаты 13.
Ленточно-канатный конвейер работает следующим образом.
Согласно технологии транспортирования насыпной горной массы, рабочий участок грузонесущей ленты конвейера должен иметь желобчатую форму. 3о этого участка и за ра бочим участком по ходу движения ленты она имеет плоскую форму (фиг. 1).
При движении грузонесущей ленты 1 от натяжной станции конвейера по нерабочему участку конвейера происходит ее желобообразование. При этом направляющие 7 (фиг. 1) плавно снижаются и катки 6, перемещаясь по ним, опускают ленту 1 на тяговые канаты 13. Изгиб направляющих 7 даль ше принимает спиралеобразную форму в сторону краев конвейера на угол, при этом кронштейны 5, колесами 6 взаимодействуя с направляющими, поднимают борта полотна конвейера на угол (фиг. 3).! о
В конце рабочего участка конвейера, лента 1 конвейера распрямляется и канат 13 освобождается, так как ползун 12 отводится рычагом 9 в заднее положение. Направляющие
7, плавно изогнутые вверх, приподнимают ленту конвейера над тяговыми канатами и лента направляется на концевые барабаны. а тяговые канаты 13 направляются на шкивы.
Предлагаемая конструкция ленточно-канатного конвейера эффективна в работе, поскольку в ней исключено проскальзывание канатов относительно ленты, так как канаты на всем протяжении своего пути следования надежно зажаты зажимами.
Формула изобретения
Ленточно-канатный конвейер, содержащий грузонесущую ленту с поперечными рессорами, огибающую приводной и натяжной барабаны, и тяговые канаты, связанные с лентой зажимами в виде щек, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы конвейера путем исключения проскальзывания канатов относительно ленты, каждая рессора снабжена расположенными на ее концах стойками с профилированными кулаками и осями, с установленными на них с возможностью поворота в вертикальной плоскости кронштейнами, выполненными с пазами и имеющими катки, при этом одна щека каждого зажима закреплена неподвижно на грузонесущей ленте посредством планки, а другая щека размещена в пазу кронштейна с возможностью перемещения в нем посредством двуплечего поворотного рычага, установленного на кронштейне.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 166273, кл. В 65 G 15/08, 1963.
2. Авторское свидетельство СССР № 186880, кл. В 65 G 17/02, 1965 (прототип) .
859249
Составитель Ю. Хромова
Редактор Е. Спиридонова Техред А. Бойкас Корректор С. Щомак
Заказ 7446/33 Тираж 842 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб„д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4



