Шлифовальный шпиндель
Союз Советских
Социалистических
Ресаубанк (61} Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 04. 07. 77 (21) 2502996/25-08 (51 ) М. К. с присоединением заявки Ио—
В 24 В 41/04
Государственный комитет
СССР но делам изобретений м открытмй (23) Приоритет—
Опубликовано 300881 Ь оллетеиь Ж 32 (53) УДК621.923.4 (088.8) Дата опубликования описания 300К81 (72) Авторы изобретен и я
В. II. Власов и Б. Г. Маслов (71) Заявитель (54 ) ШПИФОВАЛЬНЫЙ ШПИНДЕЛЬ
Изобретение относится к шпинделям
„стройств для шлифования плоских поверхностей и внутренних кромок деталей.
Известны шпиндели с шарнирным креплением инструмента, у которого тарельчатый шлифовальный круг имеет ступицу со сферическим пазом, в котором поворотно установлены шарики, жестко связанные с цапфой.приводного вала, при этом шаровый шарнир уплотнен .снаружи (1J .
Конструкция шпинделя не технологична, так как изготовление охватываемой и охватывающих сфер трудоемко. Усложняется эксплуатация шпинделя из-за трудности смены инструмента и необходимости регулярной смазки сферических поверхностей, так как загрязнение и отсутствие смазки нарушает его работоспособность.
Известна также конструкция шпинделя; в которой режущий инструмент закреплен на шпинделе подвижной пиноли, связанной с грузовой пинолью звеном, например цепью, передающим. усилие прижима инструмента к иэде,лию, задаваемое комплектом съемных грузов, при этом в качестве элемента, задающего усилие прижима инструмента к иэделию, применено устройство, обеспечивающее постоянство усилия в пределах значительных перемещений ощупывающего элемента, например пневматический цилиндр M .
Однако этот шпиндель имеет сложную конструкцию из-за наличия цепного привода со съемными грузами, задающими усилие прижима инструмента. Наличие грузов повышает размеры силового цилиндра перемещения. Из-за громоздкости и сложности конструкции шпиндель нельзя применить для обработки фасок, например поршневых ко1з лец, так как обработка их требует высокой точности при малых размерах.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей с повышением точности и упрощение конст® рукции шпинделя. указанная цель достигается тем, . что шпиндель выполнен полым, с фланцем и поводками, а планшайба снабжена пазами с шариками и хвостовиком со штифтом, при этом планшайба смонтирована хвостовиком в отверстии шпинделя с воэможностью свободного ограниченного штифтом перемещения,а между планшайбой и фланцем установМ пена введенная в устройство пружина.
859131 формула изобретения
Фи в. 2.
ВНИИПИ Заказ 7426/28 Тираж 915 Подписное
Филиаи ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
На фиг.1 показан.общий вид шпинделя, разрез; на фиг.2 — сечение A-А на фиг.1.
Шпиндель содержит вал 1 с фланцем
2, смонтированный в пиноли 3 на подшипниках 4. Фланец 2 выполнен с дву мя поводками 5, входящими в радиаль-, ные пазы 6 планшайбы 7. В поводках 5 смонтированы шарики 8, контактирующие с боковыми поверхностями радиальных пазов 6. Фланец 2 и планшайба 7 Взаимио подпружинены пружиной 9.
Между планшайбой 7 и фланцем 2 кре-. пления 10 установлен шлифовальный круг 11, а в хвостовике 12 планшайбы
7 закреплен штифт 13, .проходящий через отверстие большего диаметра, вы полненное в вале 1. Пиноль 3 имеет возможность перемещения в направляющей 14 от силового цилиндра 15.
Шпиндель работает следующим образом.
Силовым цилиндром 15 пиноль 3 по направляющей 14 перемещается к обрабатываемой поверхности, при этом вал 1 получает вращение от привода (не показан).
Контакт инструмента с обрабатываемой поверхностью обеспечивается ка-. чанием инструмента с планшайбой 7 относительно шариков 8 и штифта 13 с одновременным поджимом пружиной 9.
Предлагаемый шпиндель позволяет обрабатывать как плоские поверхности в пределах широкого диапазона величин волнистости и коробоватости, так и фаски с высокой точностью,при этом упрощена конструкция шпинделя и облегчается его обслуживание.
Шлифовальный шпиндель, содержащий подвижную пиноль, внутри которой смонтирован .в подшипниках шпиндель, и планшайбу с кругом, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью расширения технологических возможнос15 тей и упрощения конструкции, шпиндель выполнен полым, с фланцем и поводками, а планшайба снабжена пазами с шариками и хвостовиком со штифтом, при этом планшайба смонтирована хвостовиком в отверстии шпинделя с воэможностью свободного ограниченного штифтом перемещения, а между планшайбой и фланцем установлена введен ная в устройство пружина. . Источники информации, . принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Швейцарии 9 547152, кл. В 24 В 7/00, опублик.1974.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 196919, кл. В 24 В 7/12, 1964. с

