Устройство для стыковки тяжеловесных конструкций
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К йАТЕНТУ
Сеюз Совет<низ
Сфциалнстичесиик
Республик (63) Довелнителъный к патенту (22) Заявлено 020277 (2Ц 2456028/27-11
{23) приоритет - (Щ 020276 (3!) 760247 (33) Финляндия (У)щ кпз
3 бб F 3/08
Государственвый коивтет
СССР оо делам взобретевкя и открытей
Опубликовано 230881Зюллетеиь тЕ 31 ($3) УДК. 621.864 (088.8) Дата оттубликоаания описания 23.0881
Иностранец
Эско Иуука (Финляндия) Г . (ур ... (72) Автор изобретения
Иностранная Фирма Энтропиа Ой (Финляндия) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКОВКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ
КОНСТРУКЦИЙ устройство дяя стыковки тяжело29 весных конструкций содержит кронштейны 1 и 2, установленные на стенке
3 конструкции 4, и кронштейны 5 и бт установленные на конструкции 7. кронштейны 1 и б связаны между
2З собой посредством винтовой пары, выполненной в виде гильзы 8 с противоположными резьбовыми нарезками 9 и
10, и двух ходовых винтов ll и 12,,входящих в гильзу . 8 с обоих ее кон30 цов.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно конструированию устройств для стыковки тяжеловесных конструкций.
Известно устройство для стыковки тяжеловесных конструкций, содержащее закрепляемые на наружных поверхностях стыкуетаях конструкций кронштейны,,взаимосвязанные между собой посредством винтовых пар, каждая из которых выполнена в виде гильзы с противоположными резьбовыми нарезками на концах, и ходовых винтов, входжрас в гильзу с обеих ее концов (1).
Недостаток указанного устройства заключается в сложности конструкции .
Цель изобретения, - упрощение конструкции устройства.
Эта цель достигается тем, что в устройстве для стыковки тяжеловесных конструкций ходовые винты и гильзы выполнены с обеих сторон от реэьбовой нарезки с гладкими поверхностями и снабжены опорами скольжения, соответственно коитактирутещимн между собой.
При этом устройство снабжено приспособлением для синхронизации вращения ходовых винтов, содержащим мйогогранный вал, установленный в гильзе, а каждый из ходовых винтов выполнен с многогранным отверстием, в которое заведен конец многогранного вала с возможностью поворота относительно ходового винта на 90 е
) роме того, гильза на концах выполнена с кромками для предотвраще1тт ния расстыковки. с ней ходовых винтов.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, вид сбокут на Фиг. 2 - то же, с частичным продольным раэреэомт на фиг. 3 то же, с поворотным кронштейномт на Фиг.. 4 - узел крепления устро®ства к кронштейну.. 3
Винты 11 и 12 снабжены опорами 13 скольжения, взаимодействующими с гладкими поверхностями 14.
Устройство снабжено приспособлением для синхронизации вращения ходовых винтов, содержащим многогранный вал 15, установленный в гильзе, каждый из ходовых винтов выполнен с многогранным отверстием О, в которое заведен конец вала 15 с возможностью поворота относительно ходового винта на 90о 10
Гильза выполнена с кромками 16, Устройство снабжено закладными штырями 17. Гильза выполнена с профилированной головкой 18 для ключа (на чертеже не показан). 15
Согласно другому варианту исполнения устройство снабжено поворотным кронштейном 19, связанным осью 20 с кронштейном 6, находящимся у кромки конструкции 7. Кронштейн 19 снаб- ро жен упором 21, взаимодействующим с конструкцией 4.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
Для сближения и стыковки кромок конструкций 4 и 7 соответствующей винтовой пары вращают гильзы 8 соответствующих винтовых пар, при этом одна из винтовых пар приводит к сближенно кромок этих конструкций по горизонтали, а другая — по вертикали, Согласно другому варианту конструкции при вращении гильзы кромки конструкций одновременно со сближением посредством поворотного кронш- 35 тейна 19 совмещаются по горизонтали, Формула изобретения
1. Устройство для стыковки тяже лг-весных конструкций, содержащее закрепляемые на наружных поверхностях стыкуемых конструкций кронштейны, взаимосвязанные между собой посредс .- вом винтовь;х пар, каждая из которых выполнена и виде гильзы с противоположн:.: резьбовыми нарезками на конц " и ходовых am-:тов „. входящих в гильзу с обоих ее концов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, ходовые винты и гильзы вь1полнены с обеих сторон от pe=-ьбовой нарезки с гладкими поверхностями и снабжены опорами скольжек я- ...оответственно контактирующим.. :.=.жду собой, 2, Устройство по п. 1 о т и кч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено приспособлением,цля синхронизации вращения ходовых F-,";èíòîí„ содержащим многогранный вал, установленный в гильзе, а каждый из ходовых винтов выполнен с многогранным отверстием, в которое заведен конец многогранного вала с возможностью поворота относительно ходового винта на 90о
3. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что гильза на концах выполнена с кромка;.:.я для предотвращения р :сс.:кс " довых винтов.
Источники к,.„ жр:;ацнь-,: принятые во внк.ланке,, к э::оп pт. ..::.:е
1.Патент США Р 3.182,9:;Б,,кл.969- 37,, 07,06.62 (прототип).
858554
ФигЗ
Эакаэ 7275/91
Тираж 929 Подписное
ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам" изобретений и открытий .
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д..4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород,,ул. Проектная, 4
Составитель Б. Даньшин
Редактор С. Родикова Техред Т. Маточка " Корректор М. Демчик


