Устройство для торможения линейного индукционного электродвигателя
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ -858185
К АВТОУСКЬМУ СВ ВТИЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Рвс убл (6l) Дополнительное k авт. сеид-ву(22) Заявлено 310579 (2l) 2772118/24-07 с присоединением заявки М(23) Приоритет—
Опубликовамо 230881.Ьюллетемь HQ 31
Дата опубликования описания 230881
{53)М. Ка.з
Н 02 К 41/025
Государствемный комитет
СССР яо делам нзобретеиив н открытнй ($3) УДФ 621.313.. .33(088.8) (72) Авторы изобретения
A.IO.Cìèëüãÿâè÷þñ, И.И.Вубулис н Б.С.Каралюнас
Вильнюсское отделение Всесоюзного научно-нсследователъскЕго проектно-конструкторского и технологического институтамалых электрических машин (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ЛИНЕИНОГО
ИНДУКЦИОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для электрического торможения индукционных электродвигателей с раэомкнутым магнитопроводом.
Известно устройство для торможения индукционного электродвигателя с разомкнутым магнитопроводом, содержащее источник переменного тока, к одной фазе которого подключено начало одной иэ фаз индуктора, а к другой— начало двух других фаз (1).
Однако данное устройство характеризуется низкой эффективностью торможения. l$
Наиболее близким по технической сущности является устройство для торможения линейного индукционйого элек" тродвигателя, содержащее индуктор с трехфазовой обмоткой, две фазы кото- ?6 рого соединены между собой и подключены через тормозной контактор к источнику переменного тока, а третья фаза закорочена (2 ).
Недостатком такого устройства является то, что оно не обеспечивает эффективного торможения при заданном напряжении источника переменного тока. 30
Цель изобретения — повьаиение тормозного усилия.
Поставленная цель достигается тем, что к источнику переменного тока параллельно друг другу согласно подключены фазы, смев1енные относительно поперечной оси индуктора, причем в цепь фазы смеавенно» относительно поперечной оси по направлению движения электродвигателя включен конденсатор.
На чертеже изображена схема устройства для торможения трехфаэового двухполюсного электродвигателя с разомкнутъва магнитонроводом индуктора. устройство для торможения индукционного электродвигателя с разомкнутым иагнитопроводом содержит источник 1 переиениого тока, к которому через контакты 2 и 3 тормозного контактора лодключена фаза 4 индуктора .
5, магннтопровод которого разомкнут.
Casa 4 смещена относителъно поперечной оси 6 нндуктора 5 против направления движения электродвигателя,,направление движения которого на схеме условно указано стрелкой. Конденса.тор 7 с помощью контакта 8 тормозного коитактора включен в фазу 9. Фаза
9 смещена относительно поперечной оси 6 индуктора 5 по направлению
858185 движения электродвигателя. Фаза 10 расположена симметрично относительно поперечной оси 6 индуктора 5 и закорочена контактом 11 тормозного контактора. Концы Х,Y,2, всех фаэ 4, 9 и 10 индуктора 5 соединены между собой и через контакт 3 тормозного 5 контактора подключены к источнику 1
Ьеременного тока.
Устройство для торможения индукционного электродвигателя с разомкнутым магнитопроводом иидкутора ра- © ботает следующим образом.
После отключения индуктора 5 электродвигателя от трехфазовой сети, включается тормозной коитактор, контакты 2, 3, 8 и 11 которого заьыкаются, При этом фаза 4 индуктора 5 подключается к источнику 1 переменного тока,, конденсатор 7 включается в фазу 9„ фаза 10 закорачивается. С этого момента по обмоткам фаз 4 и 9 ин- щ духтора 5 и через конденсатор 7 протекают токи, временные фазы которых изза включенной емкости оказываются сдвинутыми между собой. Фазы 4 и 9 вследствие смещения их относительно
r поперечной оси индуктора 5 обладают меньшей индуктивностью и индуктивностью рассеяния. В результате этого полные сопротивления этих фаз 4 и 9 меньше, чем фазы 10. Поэтому при заданном напряжении источника 1 аеремен- ЗО ного тока по обмоткам фаз 4 и 9 протекают токи большей величины, создающие первичное магнитное поле, индукция которого имеет пульсирующую во времени составляющую и бегущую в про- ЗЗ странстве составляющую. Направление перемещения бегущей составляющей индукции первичного магнитного поля противоположно направлению движения пбдви жного элемента электродвигателя.
Первичное. магнитное поле движущемся элементе двигателя создает вторичные токи с их собственным магнитным полем. В результате взаимодействия указанных полей создается сила торможения, величина которой иэ-за бегущей s противоположном направлении составляющей индукции первичного магнитного поля оказывается достаточной для и:нтенсивного снижения скорости движущегося элемента двигателя. Кро- © ме того, магнитное поле вторичных токов индуцирует в закороченной фазе
10 индуктора 5 ЭДС, вызывающую про.текание в короткозамкнутой фазе 10 тока. Этот ток также создает составляющую тормозного усилия, оказывающей интенсивное торможение двигателя в зоне высоких скоростей, близких к синхронной, так как величина ЭДС и тока в короткозамкнутой фазе 10 зависит от скорости перемещения движущегося элемента. Значение тормозного усилия зависит и от величины емкости конденсатора 7, подбором которой возможно регулирование силы в процессе торможения двигателя.
Экспериментальное исследование образца предлагаемого устройства для торможения индукционного электродвигателя с разомкнутым магнитопроводом индуктора показывает, что тормозное усилие электродвигателя повышается иа 103Ä коэффициент мощности электродвигателя в процессе торможенияна 34%, а время и путь торможения уменьшаются на 6%.
Формула изобретения
Устройство для торможения линейного индукционного электродвигателя, содержащего индуктор с трехфазной обмоткой, две фазы которого соединены между собой и подключены через тормозной коитактор к источнику переменного тока, а третья фаза закорочена, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения тормозного усилия, к источнику переменного тока параллельно друг другу согласно под ключены фазы, смещенные относительно поперечной оси индуктора, причем в цепь фазы смещенной относительно поперечной оси по направлению движения электродвигателя включен конденсатор.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Аватков Е.С. Электрооборудование транспорта. Итоги науки и техники. Т. 3, М., 1975, с. 92.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2664376/07,кл.Н 02 Р 3/22, 1978.
L
Составитель 3. Горнии
Редактор Н.Коичицкая Техред М, 3(ощтура Корректор Ю Макаренко .
«% »
Заказ 7263/89 Тирад 730 Подписное
ВНИНПИ Государственного ксеатета СССР по делам изобретений и открмтнй
113035, Москва, М-З5, Рауюская наЬ., д. 4/5
ЮЮ
Филиал ППП "Патент" ° г. Уагород, ул. Проектная,4


