Приборная панель самолета
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.08.49 (21) 402612/18-10 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
G01 D 7/06
В 64 D 43/00
Гесударстееииый кемитет
СССР
IN деизм изебретеиий и еткрытий
Опубликовано 23.08.81. Бюллетень № 31
Дата опубликования описания 28.08.81 (53) УДК 53.085..3 (088.8) (72) Автор изобретения
Л. М. Гольштейн (71) заявитель (54) ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ САМОЛЕТА
Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в авационных приборных системах с большим числом индикаторных приборов.
Известна приборная панель самолета, которая выдвигается в поле зрения летчика по по желанию последнего, что уменьшает информационную нагрузку (1) .
Однако, такая панель не обеспечивает автоматической индикации показаний приборов при выходе значений измеряемых параметров за допустимые пределы.
Известна также приборная панель самолета, содержащая экран, исТочники света и индикаторные приборы, шкалы которых расположены между источниками света и экраном (2).
Недостатком данной панели является большой объем избыточной информации, получаемой летчиком.
Цель изобретения — уменьшение информационной нагрузки летчика.
Поставленная цель достигается тем, что экран выполнен матовым, а приборы снабжены реле и датчиками предельно допустимых значений измеряемых параметров, соединенными с обмотками реле, контакты которых включены в цепи питания источников света.
На фиг. 1 представлена конструктивная схема приборной панели; на фиг. 2 — электрическая схема включения одного индикаторного прибора.
Приборная панель состоит из матового экрана 1, индикаторных приборов 2 и источников 3 света, расположенных внутри приборов 2. Шкалы 4 приборов расположены между источниками света и экраном. Индикаторные приборы снабжены датчиками 5 предельнодопустимых значений измеряемых параметров, соединенными с обмотками 6 реле 7, контакты 8 которых включены в цепи питания источников света 3.
15 Приборная панель работает следующим образом.
При допустимых значениях измеряемых параметров источники 3 света выключены и изображения шкал 4 приборов 2, закрытых матовым экраном 1, не попадают в,поле зрения летчика, что уменьшает количество воспринимаемой им избыточной зрительной информации.
857712
Формула изобретения
Составитель В. Киселев
Редактор Н. Пушненкова Техред А. Бойкас Корректор Ю.Макаренко
Заказ 7222/65 Тираж 702 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
При выходе значения какого-либо параметра за допустимые пределы срабатывает датчик 5, включая посредством реле 7 источник 3 света данного прибора или источник света группы приборов, необходимых для оценки ситуации.
При этом шкалы этих приборов высвечиваются на экране.
Приборная панель самолета, содержащая экран, источники света и индикаторные приборы, шкалы которых расположены между источниками света и экраном, отличаюи4аяся тем, что с целью уменьшения информационной нагрузки летчика, экран выполнен матовым, а приборы снабжены реле и датчиками предельно допустимых значений измеряемых параметров, соединенных с обмотками реле, контакты которых включены в цепи питания источников света.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Германии № 716116, кл. 62 с. 26
1942.
2. Патент Германии № 719098, кл. 62 с 26, 1942 (прототип).

