Карданная передача
«»857592
Союз Советскик
Социалистическик
Республик
ОП ИСАНИЕ
Н3О6РЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.06.79 (21) 2789671/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
F 16 D 3/20
Государственный комитет
Опубликовано 23.08.81. Бюллетень № 31
Дата опубликования описания 28.08.81 (53) УДК 621.825..6 (088.8) по делам иэооретеиий и открытий
Н. А. Шишонков, О. П. Лапотко, В. Г. Макаев и Я. С. Сачивко (72) Авторы изобретения
/
Институт проблем надежности и долговечности машин
АН Белорусской CCP (7I ) Заявитель (54) КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА!
Изобретение относится к машиностроению, а именно к карданным передачам, обеспечивающим передачу крутящегося момента между валами с изменяемым углом между ними, и может быть использовано, например, в приводах передней оси автомобиля и ведущей оси активного прицепа.
Известна карданная передача, содержащая ведущий и ведомый валы, смонтированные с возможностью изменения угла между ними, промежуточный вал и шарниры, из которых шарнир, связывающий ведущий и промежуточный валы, неподвижен относительно ведущего вала, шарнир, связывающий и ведомый и промежуточный валы, установлен с возможностью перемещения вдоль ведомого, а шарнир, соединяющий ведущий и ведомый валы, смонтирован с возможностью перемещения относительно ведущего и ведомого валов (1).
Недостатком известной передачи является то, что синхронность вращения ведущего и ведомого валов получается только при одном, конкретном угле их расположения, достигаемом выбором конструктивных размеров.
Цель изобретения — обеспечение синхронности вращения ведущего и ведомого валов независимо от угла между ними.
Указанная цель достигается тем, что передача снабжена установленной перпендикулярно к промежуточному валу тягой, одним концом соединенной с серединок его, а другим — со связывающим ведущий и ведомый валы шарниром, перемещающимся вдоль тяги.
На чертеже представлена кинематическая схема заданной передачи.
Карданная передача содержит ведущий вал 1 и ведомый вал 2, смонтированные с возможностью изменения угла между ними, промежуточный вал 3 и шарниры 4 — 6, из которых шарнир 4 связывает ведущий 1 и промежуточный 3 валы и неподвижен вдоль оси ведущего вала 1. Шарнир 5 связывает ведомый 2 и промежуточный 3 валы и установлен с возможностью перемещения вдоль ведомого вала 2, а шарнир 6 соединяет ведущий 1 и ведомый 2 валы и смонтирован с возможностью перемещения относительно последних.
Кроме того, передача снабжена тягой 7, установленной перпендикулярно к проме857592
/
3 жуточному валу 3 и одним концом соединена с его серединой с помощью подшипника 8, а другим — с шарниром 6, причем последний может перемещаться вдоль тяги 7.
Карданная передача работает следующим образом, При повороте промежуточного вала 3 относительно неподвижного шарнира 4 на угол а тяга 7 перемещает шарнир 6 вдоль оси вала 1, что вызывает поворот вала 2 относительно вала 1 на угол 2а.
Синхронность вращения валов обеспечивается тем, что углы ведущего и ведомого валов с промежуточным валом будут всегда равны между собой, составляя половину угла между ведущим и ведомым валами в точке их пересечения.
Карданная передача обеспечивает синхронность вращения ведущего и ведомого
1 и 2 валов, что устраняет колебания передаваемого крутящего момента, уменьшает динамические нагрузки на элементы карданной передачи и повышает, тем самым, ее надежность и долговечность.
Формула изобретения
Карданная передача, содержащая ведущий и ведомый валы, смонтированные с возможностью изменения угла между ними, промежуточный вал и шарниры, из которых шарнир, связывающий ведущий и промежуточный валы, неподвижен относительно ведущего вала, шарнир, связывающий ведомый и промежуточный валы, установлен с возможностью перемещения вдоль ведомого вала, а шарнир, соединяющий ведущий и ведомый валы, смонтирован с возможностью перемещения относительно ведущего и ведомого валов, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения синхронности вращения ведущего и ведомого валов независимо от угла между ними, передача снабжена установленной перпендикулярно к промежуточному валу тягой, одним концом соединенной с серединой его, а другим — со связывающим ведущий и ведомый валы шарниром, перемещающимся вдоль тяги.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Малаховский Я. 3. н др. Карданные передач и. М., Ма ш гиз, 1962, с. 92 (п рототип).
Составитель В. Щербаков
Редактор A. Шандор Техред А. Бойкас Ко рре кто р Е. Ро шко
Заказ 7197/59 Тираж 1006 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

