Соединение валов
ОП ИСАНИЕ
ИЗО6РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 657191 (22) Заявлено 26.03.79 (21) 2742071/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 23.08.81. Бюллетень № 31
Дата опубликования описания 28.08.81 (51) М. Кл. з
F 16 D 1/00
Государственный комитет
СССР
Ilo делам изобретений и открытий (53) У,ДК 621.825..5 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. В. Набоков, В. Г. Нестеров и В. Е. Сергеев
1
I ! I т
Г
« (71) Заявитель (54) СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ
Изобретение относится к машиностроению.
По основному авт. св. № 657191 известно соединение валов, содержащее эксцентричный выступ на торце одного вала, входящий в эксцентричное отверстие на торце другого вала и втулку, охватывающую концы валов, при этом между выступом и отверстием имеется полость, соединенная каналом с отверстием во втулке (1).
Недостатками этого соединения валов являются малая нагрузочная способность и большая трудоемкость сборки и разборки.
Цель изобретения — повышение нагрузочной способности и снижение. трудоемкости сборки и разборки.
Для достижения указанной цели на внутренней поверхности втулки, охватывающей концы валов, выполнена кольцевая канавка, ширина которой больше расстояния от торца вала с выступом до дна отверстия в торце другого вала, а сопрягаемые поверхности выступа и отверстия выполнены коническими.
На чертеже показан осевой разрез соединения.
Соединение состоит из соединяемых валов 1 и 2, на торце вала 2 выполнен эксцентричный выступ 3, а на торце вала 1 выполнено эксцентричное отверстие 4. Сопрягаемые поверхности выступа 3 и отверстия 4 выполнены коническими. Концы ва5 лов 1 и 2 охватываются втулкой 5, имеющей резьбовое отверстие 6 для подачи рабочей жидкости. Полость 7 между дном отверстия 4 и выступом 3 связана каналом
8 с кольцевой канавкой 9, ширина которой обеспечивает подачу рабочей жидкости между торцами валов в зазор 10 и в канал 8.
При работе соединения крутящий момент передается эксцентрично расположенным, относительно геометрической оси ва1 лов, выступом 3 и отверстием 4. Втулка 5 служит для предотвращения смещения валов относительно оси эксцентриков. Наличие конусности у сопрягаемых элементов
3 и 4 обеспечивает удобство при сборке, а наличие канавки 9 упрощает установку
2О втулки 5 в осевом направлении и обеспечивает подачу рабочей жидкости в камеру 7 и зазор между торцами валов 1 и 2 и тем самым облегчает разборку соединения.
857590
Формула изобретения
Составитель Ю. Абалтусов
Реда кто р А. Ш а ндо р Техред А. Бойкас Корректор Е. Рошко
Заказ 7197/59 Тираж 1006 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <<Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Нагрузочная способность соединения повышается за счет увеличения натяга на сопрягаемых поверхностях выступа и отверстия.
Соединение валов по авт. св. № 657191, отличающееся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и снижения трудоемкости сборки и разборки, на внутренней поверхности втулки, охватывающей концы валов, выполнена кольцевая канавка, ширина которой больше расстояния от торца вала с выступом до дна отверстия в торце другого вала, а сопря гаем ые поверхности
5 выступа и отверстия выполнены коническими.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 657191, кл. F 16 D 1/00, 1976.

