Соединение валов

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 657191 (22) Заявлено 26.03.79 (21) 2742071/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 23.08.81. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 28.08.81 (51) М. Кл. з

F 16 D 1/00

Государственный комитет

СССР

Ilo делам изобретений и открытий (53) У,ДК 621.825..5 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. В. Набоков, В. Г. Нестеров и В. Е. Сергеев

1

I ! I т

Г

« (71) Заявитель (54) СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ

Изобретение относится к машиностроению.

По основному авт. св. № 657191 известно соединение валов, содержащее эксцентричный выступ на торце одного вала, входящий в эксцентричное отверстие на торце другого вала и втулку, охватывающую концы валов, при этом между выступом и отверстием имеется полость, соединенная каналом с отверстием во втулке (1).

Недостатками этого соединения валов являются малая нагрузочная способность и большая трудоемкость сборки и разборки.

Цель изобретения — повышение нагрузочной способности и снижение. трудоемкости сборки и разборки.

Для достижения указанной цели на внутренней поверхности втулки, охватывающей концы валов, выполнена кольцевая канавка, ширина которой больше расстояния от торца вала с выступом до дна отверстия в торце другого вала, а сопрягаемые поверхности выступа и отверстия выполнены коническими.

На чертеже показан осевой разрез соединения.

Соединение состоит из соединяемых валов 1 и 2, на торце вала 2 выполнен эксцентричный выступ 3, а на торце вала 1 выполнено эксцентричное отверстие 4. Сопрягаемые поверхности выступа 3 и отверстия 4 выполнены коническими. Концы ва5 лов 1 и 2 охватываются втулкой 5, имеющей резьбовое отверстие 6 для подачи рабочей жидкости. Полость 7 между дном отверстия 4 и выступом 3 связана каналом

8 с кольцевой канавкой 9, ширина которой обеспечивает подачу рабочей жидкости между торцами валов в зазор 10 и в канал 8.

При работе соединения крутящий момент передается эксцентрично расположенным, относительно геометрической оси ва1 лов, выступом 3 и отверстием 4. Втулка 5 служит для предотвращения смещения валов относительно оси эксцентриков. Наличие конусности у сопрягаемых элементов

3 и 4 обеспечивает удобство при сборке, а наличие канавки 9 упрощает установку

2О втулки 5 в осевом направлении и обеспечивает подачу рабочей жидкости в камеру 7 и зазор между торцами валов 1 и 2 и тем самым облегчает разборку соединения.

857590

Формула изобретения

Составитель Ю. Абалтусов

Реда кто р А. Ш а ндо р Техред А. Бойкас Корректор Е. Рошко

Заказ 7197/59 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <<Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Нагрузочная способность соединения повышается за счет увеличения натяга на сопрягаемых поверхностях выступа и отверстия.

Соединение валов по авт. св. № 657191, отличающееся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и снижения трудоемкости сборки и разборки, на внутренней поверхности втулки, охватывающей концы валов, выполнена кольцевая канавка, ширина которой больше расстояния от торца вала с выступом до дна отверстия в торце другого вала, а сопря гаем ые поверхности

5 выступа и отверстия выполнены коническими.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 657191, кл. F 16 D 1/00, 1976.

Соединение валов Соединение валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для передачи вращающего момента, содержащим составной маховик с первым инерционным диском, закрепленным на выходном валу двигателя внутреннего сгорания посредством винтов, ввинчиваемых со стороны первого инерционного диска, обращенной в противоположное от двигателя направление, и со вторым инерционным диском, подключаемым и отключаемым от передачи через муфту, которые через опору качения, охватывающую полость для размещения элемента передачи, например вала передачи, закреплены с возможностью вращения друг относительно друга и между которыми размещен виброгаситель, снабженный действующими в окружном направлений накопителями энергии

Изобретение относится к замку для фиксирования соединительной муфты на валу отбора мощности или приводной цапфы, в частности, трактора, содержащему запорный блокирующий элемент, установленный в первое отверстие соединительной муфты с возможностью взаимодействия этой блокирующей поверхности с его кольцевой канавкой на поверхности вала, выполненного со шлицевым венцом и установленного во второе отверстие соединительной муфты, выполненное перпендикулярно продольной оси первого отверстия с (корреспондирующимся шлицевым профилем (патент США 4645368, B 25 G 3/00, 1987)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения с демпфированием крутильных колебаний

Изобретение относится к деталям машин, в частности к быстродействующему соединению деталей машин и механизмов с целью передачи движения (крутящего момента, усилия) от ведущего элемента ведомому без использования жестких стационарных соединений типа шпоночных, шлицевых, клеммных или прессовых соединений и посадок

Изобретение относится к распорному дюбелю с внутренним отверстием, полностью проходящим через корпус дюбеля, для забивания гвоздеобразного или винтообразного распорного штифта, а также к способу его изготовления из металла
Наверх