Приводной барабан ленточного конвейера
ОПИСЛНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 12gp7g (21) 2828325/27-03 (5 )М з с присоединением заявки Ж"
В 65 а 23/Оа
Государственный комнтет ссср по делам нзобретеннй н открытнй (23) Приоритет—
Опубликовано 23.0881, Бюллетень Ю 31
Дата опубликования описания 239881 (S3) УДК 621. 867. 2 (086. 8) (72) Авторы изобретения
П,A.Ñåðåáðÿêoâ, A.Ô.Bèøíåâñêèé и А.В.Овчинник кий
Уральский ордена Трудового Красного Знамени и институт им.С.М.Кирова Иннистерства высшего и специального образования СССР (71) Заявитель (54) ПРИВОДНОЙ БАРАБАН ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА
Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров.
Известен приводной барабан ленточного конвейера,.включающий установленный на валу цилиндрический корпус с кольцевыми клиновидными канавками и расположенные в канавках предварительно напряженные клиновидные ремни, выполняющие функцию футеровки (1).
Недостатком этого барабана является сложность изготовления клиновидных ремней н их установки в канавки, поскольку при установке необходимо 15 предварительное напряжение клиновидных ремней.
Известен также приводной барабан ленточного конвейера, включающий ус- 20 тановленный на валу цилиндрический корпус с канавками, расположенными на
его внешней поверхности по спиральным линиям оси торцов цилиндрического корпуса к месту их пересечения в середине цилиндрического корпуса, и расположенные в канавках отрезки футерующих ремней, одни концы кото рых закреплены на торцах цилиндрического корпуса, а другие концы схо 30 дятся и закреплены на месте пересечения канавок (2).
Однако в процессе эксплуатации барабана возможна вытяжка футерующих ремней, что приводит к их деформации и быстрому выходу иэ строя. Кроме того, при закреплении концов футерующих ремней на цилиндрическом корпусе необходимо производить натяжение ремней, что усложняет операции по установке футерукщих ремней.
Цель изобретения - упрощение установки футерующих ремней на корпусе и увеличение срока их службы.
Укаэанная цель достигается тем, что в цилиндрическом корпусе в месте пересечения канавок выполнено отверстие, через которое свободно пропущены внутрь цилиндрического корпуса концы футерующих ремней.
На фиг.l изображен приводной ба рабан ленточного конвейера, общий внд; на фиг.2 - узел запасовки футеровочного ремня в клиновидные канавки, на фиг.3 - разрез A-А на фиг.l °
Цилиндрический корпус l барабана закреплен на валу.2, установленном в подшипниках 3. На цилиндрическом корпусе 1 имеется четное число, иа856918
Формула изобретения
ВНИИПИ Заказ 7103/26 Тираж 842 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная 4
Т пример две клиновидные канавки, нанесенные симметрично по вин нии от по винтовой лиего торцов к середине. В клиновидные канавки свобод но уложены фув в е терующие элементы 4 и 5 выпо выполненные ней. О виде двух отрезков клинов д идных ремОдин конец каждого ремня закреплен к а к у края корпуса, а второй коФ
Йец свободно пропущен внутрь б б р тверстие 6, находящееся в ара ана корпуса 1, средней части поверхности ко п вок а точке пересечения винтовых - © канаидущих от торцов к середине.
При вращении вала 2, установленного в подшипниках 3, происходит вращение цилиндрического корпуса 1 с 3$ ,,уложенньми на нем в клиновидных канавках футеровочными элементами ремней 4 и 5, посредством которых
9существляется сцепление с конвейерной лентой.
Вследствие отсутствия предварительного натяжения футерующих ремней 4 и
5, а также иэ-эа постепенной их вытяжки в процессе эксплуатации, на участке, где отсутствует контакт ленты с футеровкой, возможно образование слабины ремня, Однако при .враще" нии барабана слабина футеровочного элемента будет перемещаться к незакрепленному его концу и автоматически скомпенсируется путем ее смещения по З© винтовой канавке внутрь ко и отверстие 6, корпуса через и
Приводной барабан ленточного к онве ера, включающий установленный на валу цилиндрический корпус. с канавками, расположенными на его внешней поверхности по спиральным линиям от торцов цилиндрического корп— са к месту их пересечения в середиУ не цилиндрического корпуса, и расположенные в канавках отрезки футерующих ремней, одни концы которых закреплены на торцах цилиндрического корпуса, а другие концы сходятся к месту пересечения канавок, о т л и » ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения установки футирукщих ремней на корпусе и увеличения -срока их службы, в цилиндрическом корпусе в месте пересечения канавок выполнено отверстие, через которое свободно пропущены во внутрь цилиндрического корпуса концы футерующих ремней.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 346193, кл. В 65 G 23/04, 1971.
2. Патент США 9 3812732, кл. 74-240, опублик. 1974 (прототип).

