Механизм подачи горной машины
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Сове тскмк
Социалистических республик
<п>855202 (6I ) Дополнительное ll авт. свмд-ву (22)Заявлено 07.07.78(2!) 2639511/22-03 с присоединением заявкм J4 (23) Приоритет
Опубликовано 15.08.81. Бюллетень М 30
Дата опубликования описаимя 15.08.81. (5! )Я. Êë.
Е 21 С 29/14
ГфсудврстеевнЫ квинтет
СССР во делам нзебретеннй н открытий (53) УДК 622.
° 232. 72 (088.8 ) О. В. Морозов, О. В. Наумкнн и.Л. П. P&Cicегоs-.— -- -- ..
) (72) Авторы изобретения
Тульский политехнический институт (7I ) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ ГОРНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к горному ма шиностроению, в частности к бесценным подающим устройствам горных машин.
Известен механизм подачи горных машин, включающий направляющую балку, .приводные катки и механизм прнжатия хат ков к направляющей балке гидродомкратом (1).
Недостатком данного механизма явля« ется наличие гидродомкрата, который усложняет конструкцтпо и не обеспечиваФ
Ф ет стабильную работу.
Известен также механизм подачи горных машин, включающий направляющую балку, приводные катки и -шарнирно-рычажную систему, связывающую приводные
1$ катки с корпусом машины (2).
Недостатком данного устройства является наличие большого числа подвижных соединений, что усложняет конструк20 цию и снижает ее надежность в работе.
Бель изобретения - упрощение конст „ рукдии
Указанная цель достигается твм, что шарнирно-рычажная система выполнена в виде рычага, на котором закреплены пр»,водные катки, и тяги, шарнирно-еоедИ- ненной одним концом с рычагом, а другим - с корпусом машины.
Нв чертеже изображена принципиальная схема механизма подачи.
Механизм подачи содержит неподвижную направляющую балку 1, циюодные катки 2 и 3, оси которых с помощью карданного вала 4 соединены с приводом.
5 горной машины 6. Шарнткэно рычажная система выполнена s виде рычага 7, нв котором закреплены катки 2 и 3 и тяга
8, один конец которой втврнирно соединен с рычагом 7, а другой - с корпусом 6 горной машины.
Механизм подачи работает следующим
Обр аэом.
При подаче крутящего момента на квт ки 2, 3 привода 5 за счет сил трения меввду катками 2 и направляющей балкой пооисходит отклонен»в прижимакипего ры
3 8582 чага 7 с одновременным прижатием кат ков 2,3 к направляющей балке 1. Для осуществления прижатия катки 2,3 должны вращаться в разные стороны.
После прижатия катки 2,3 перемещаются вдоль направляющей балки 1 в ту или иную сторону в зависимости от нап-, равления крутящего момента, приложенного к каткам, и тянут за собой через тя- 1О гу 8 горную машину 6. С увеличением тягового усилия соответственно увеличивается прижатие катков 2,3 к .направляющей балке 1 и сцепление их с балкой, что жключает проскальзывание. 15
Предложенный механизм обеспечивает надежную раЦоту, так как имеет меньше подвижных соединений.
07 4
Формул а изобр етения
Механизм подачи горной машины, включающий направнякнпую балку, приводные катки и шарнирно-рычажную систему, связывакнпую приводные катки с корпусом машины, отличающийся тем, что, с пенью упрощения конструкции, шарнирно-рычажная система выполнена в виде рычага, на котором закреплены катки, и тяги, шарнирно-cîeäèíåííîé одним конном с рычагом, а другим - с корпусом машины.
Источники информ аиии, принятые во внимание при,экспертизе
1. Патент Англии % 1.227.216, кл. Е 21 C 29/22, опублик. 1969.
2. Авторское свидетельство СССР
М 262046, кл. Е 21 С 29/00, 1968.
Составитель H. Ястребинская
- .й — йа " - Жй." . ..Ж..
Заказ 6889/46 Тир аж 627 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент», r.. Ужгород, ул. Проектная, 4

