Способ разрядки температурных напряжений бесстыкового пути
САНИ Е
РЕТЕНИЯ
МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ое к авт. свид-ву— (51) М.К ..79 (21) 2783688/29-11
Е Ol В 29/20 аявки №вЂ” (53) УДК 625 17:
:65.011.5 (088.8) 15.08.81. Бюллетель № 30 ования описания 25.08.81 (72) Авторы изобретения
В. И. Новакович и В. В. Е
Куйбышевский институт инженеров жел транспорта (71) Заявитель (54) СПОСОБ РАЗРЯДКИ ТЕМПЕРАТУРНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ
БЕССТЫКОВОГО ПУТИ
Изобретение относится к железнодорожному строительству, а более конкретно к способам ремонта железнодорожного пути, и может быть использовано при ремонте железнодорожного бесстыкового пути в криволинейных его участках.
Известен способ разрядки температурных напряжений бесстыкового пути, заключающийся в том, что производят уменьшение продольных сил в рельсовых плетях (.1).
Недостатками способа являются необходимость в перерывах в движении поездов для выполнения разрядки температурных напряжений, большая трудоемкость работ по перезакреплению рельсовых плетей и трудность ее машинизации, а также наличие жестких ограничений по температуре для производства ремонтных работ.
Цель изобретения — повышение производительности.
Способ разрядки температурных напряжений бесстыкового пути заключается в том, что производят уменьшение продольных сил в рельсовых плетях путем сдвижки рельсошпальной решетки поперек ее оси.
Величину сдвижки ЬК определяют в зависимости от радиуса R кривой и разности Л1 температур закрепления и фактической во время ремонта. ЬК = !Я Л1, где .1.— коэффициент линейного расширения рельсовой стали. Сдвижка рельсошпальной решетки поперек ее оси вызывает изменение длины рельсовых плетей, т. е. изменение величины напряжений в рельсах
ЬК
Ь6=Е р где E — модуль упругости рельсовой стали.
Сдвижка рельсошпальной решетки может быть произведена существующими машинами (электробалластерами, рихтовочными и выправочно-подбивочно-отделочными машинами) или при помощи гидравлических и рычажных приборов.
Пример. Необходимо произвести ремонтные работы по выправке и рихтовке на величину до 6 см на участке бесстыкового пути имеющего 70% прямых и 30% кривых с радиусом 500 м. Температура закреп20 ления рельсовых плетей 25 С. Температура рельсов в течение рабочего дня достигает 40 С. Действующими техническими условиями на укладку и содержание бесстыко855109
Формула изобретения
Составитель Н. Прыткова
Техред А. Бойкас Корректор У. Пономаренко
Тираж 561 Подписное
ВНИИПИ Государственното комитета СССР по делам изобретений и открытий 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор А. Долинич
Заказ 6824/42
3 вого пути по условию устойчивости установлены ограничения температуры рельсов во время работ в прямых не более 15 С, а в кривых радиусом от 500 до 800 м до 5 С по сравнению с температурой закрепления в сторону увеличения. Перед производством s выправочных и рихтовочных работ на ремонтируемом участке рихтующими устройствами в кривом участке производят сдвижку рельсошпальной решетки в наружную сторону кривой на 6 см. При этом снижающие напряжения уменьшаются на
1О
М = — ь1ООО.2,1.106 =252 кг/см, что соответствует новой температуре закрепления, равной
25+М=25+ =25+ 18 О 5бЯб=3 С 1
Таким образом, .Ф в...прямом и в. кривол и нем ном участках щр вьщ а воч нь1е р аботы производ!ятся при одиййковой:гарантии исключени лотереи устж4киврсти бесстыкового пути и в соответствифф; дейстФ, вующими техническими условиями на укладку и содержание беестфкфвого пути. !
П редл о же нн ый способ обе с печи в ает р а вномерное и регулируемое значение остаточных напряжений в рельсовых плетях и может использоваться перед проведением работ по ремонту железнодорожного бесстыкового пути.
Способ разрядки температурных напряжений бесстыкового пути, заключающийся в том, что производят уменьшение продольных сил в рельсовых плетях, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, указанное уменьшение продольных сил производят путем сдвижки рельсошпальной решетки поперек ее оси.
Источники информации, принять.е во внимание при экспертизе
1. Тихомиров В. И. Содержание и ремонт железнодорожного пути. М., «Транспорт», 1975, с. 152 — 155.

