Самосвальное транспортное средство
Союз Советскик
Социалистическив
Рвслублик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<н854772 (61) Дополнительное к авт, саид-ву (22) Заявлено 310579 (2) ) 2774 332/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 150881. Бюллетень ¹ 30
Дата опубликования описания 150881 р1)м. к .
В 60 P 1, 16
Государственный комитет
СССР
llo делам изобретений и открытий (53) У4К 629.1«.3 (088.8) т
Н.М. Кислицин, A.A. Мельников и В.Ф. янин ( (72) Авторы изобретения
j
Горьковский политехнический институт им. А.Ефанова (71) Заявитель (54) САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к саморазгружающимся машинам, и может быть использовано преимущественно при пе" ревоэке сыпучих грузов.
Известно.самосвальное транспортное средство, содержащее опрокидывающийся кузов, шарнирно закрепленный задней частью на раме, которая через рычажную систему механизма подъема связана с шасси, при этом рама установлена на подвеске с листовой рессорой (1).
Однако известное транспортное средство имеет громоздкий привод . 15 для подъема и опрокидывания кузова, а размещение рамы шасси на листовой рессоре усложняет конструкцию транспортного средства, увеличивает металлоемкость, а следовательно, снижает 20 его грузоподъемность.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является самосвальное транспортное средство, содержащее опрокидывающийся кузов, свя" занный со штоком силового цилиндра механизма подъема (2).
Недостатком данного устройства является также большая .. еталлоем- 30 кость и сложность, громоздкость механизма подъема и опрокидывания кузова.
Цель изобретения — снижение металлоемкости и упрощение конструкции путем использования механизма подъема кузова в качестве подвески задней оси транспортного средства.
Для достижения цели силовой цилиндр механизма подъема кузова оборудован гидропневматической камерой, при этом корпус укаэанного цилиндра закреплен на задней оси транспортного средства, а на раме последнего размещен стопор для запирания штока упомянутого цилиндра.
На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное средство, транспорт ное положение; на фиг. 2 — то же, опущенный кузов; на фиг. 3 — то же, опрокинутый кузов; на фиг. 4 — механизм подъема кузова.
Транспортное средство содержит опрокидывающийся кузов 1 (фиг. 1) с упорами 2, выполненными в виде конического гнезда с призматическими рабочими поверхностями, и шарнирно закрепленный задней частью на раме 3 шасси 4, которая установлена на упругом элементе 5 задней
854772
Подвески автомобиля. Упругий элемент
5 представляет собой цилиндр с поршнем и гидропневматичес ой камерой 6, разделенной диафрагмой 7 на гидрав.лическую 8 и пневматическую 9 полости. Поршень жестко соединен со штоком 10, который, в свою очередь, также жестко соединен с механизмом подъема, выполненным в виде штанги
11, оканчивающейся наконечником 12
{фиг. 4). Наконечник 12 имеет сквозное отверстие 13 и дополнительную
Опорную поверхность 14, выполненную
В виде пальца. На раме шасси, параллельно продольной оси автомобиляСамосвала, шарнирно закреплен кронштейн 15 с вилкой 16 на конце, рабочие,поверхности 17 которой выполнены призматическими, а под рамой 3 установлен резиновый буфер 18 (фиг.1)
Вилка 16 имеет отверстия 19, соосные со сквозным отверстием 13 нако- 20 нечннка 12 под запорный палец 20, Упор 2 соединен с наконечником 12. гибкой связью 21.
Во время разгрузки раму 3 опускают до упора балки заднего моста 25 в резиновый буфер 18 (фиг. 2) за счет отвода рабочей жидкости из-под поршня упругого элемента 5 подвески. Затем вынимают запорный палец 20, разъединяя наконечник 12 с вилкой 16, которая шарнирно закреплена на раме 3 шасси кронштейном 15. При подаче жидкости под давлением в подпоршневое пространство упругого элемента
5 происходит перемещение вверх штока
10, штанги 11 и наконечника 12, который через пальцы опорной поверхности 14 передает усилие на упор 2, связанный с кузовом 1, Происходит подъем кузова (фиг. 3). С целью предотвращения опрокидывания кузова 1 40
8о время разгрузки автосамосвала предусмотрена гибкая связь 21 упора
2 с наконечником 12, который связан
c:о штоком 10 упругого элемента 5 через штангу 11 (фиг. 4).
Опускание кузова 1 происходит в обратном порядке. Наконечник 12, ложась своей дополнительной опорной поверхностью 14 на призматические рабочие поверхности 17 вилки 16, совмещает сквозное отверстие 13 с отверстиями 19 вилки 16. Для дальнейшего движения автомобиля- самосвала наконечник 12 и вилку 16 механизма подъема фиксируют запорным пальцем 20.
Таким образом, возможность использования упругого элемента подвески в качестве рессоры и механизма подьема для опрокидывания кузова значительно упрощает конструкцию автомобиля, так как отпадает необходимость в установке дополнительного привода, значительно увеличивает грузоподъемность автомобиля при снижении его металлоемкости.
Формула изобретения
Самосвальное транспортное средство, содержащее опрокидывающийся кузов, связанный со штоком силового цилиндра механизма подъема, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью снижения металлоемкости и упрощения конструк,ции путем использования механизма подъема кузова в качестве подвески задней оси транспортного средства, силовой цилиндр механизма подъема кузова оборудован гидропневматической камерой, при этом корпус указанного цилиндра закреплен на задней оси транспОртного средства, а на раме последнего размещен стопор для запирания штока упомянутого цилиндра.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 147457, кл. В 60 Р 1/20, 1968.
2. Патент США Р 3096894, кл. 214-515, 1963 (прототип).
854772
Составитель Ю. Таубер
Техред Т.Маточка Корректор С. Шекмар
Редактор М. Келемеш
Тираж 732 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5
Заказ 6593/25
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4



