Устройство коммутации напряженияпитания датчиков
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<гг>853793
4 .Г (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.1 1.79- (21) 2859791/18-21 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 070881 Бюллетень N9 29 (51)М. Кл
Н 03 К 17/56
Государственный комитет
СССР по делам нзобретеннй н открытий (53) УДК621. 382 (088. 8) Дата опубликования описания 070881 (72) Авторы изобретения
Ю. Г. Еремин, В. В. Куцев, В. М. Колобков, P. Й. Маэепа и С. A. Гаврилов (г
I г (71} Заявитель (54 ) УСТРОИСТВО КОММУТАЦИИ НАПРЯЖЕНИЯ ПИТАНИЯ
ДАТЧИКОВ
Изобретение относится к технике коммутации мащных электрических цепей в телеметрических устройствах и можеТ оыть использовано в системах передачи сигналов с временным уплотнением каналов °
Известно устройство коммутации для поочередного питания датчиков, содержащее усилители на транзисторах, эмиттеры которых через резисторы ком- 10 мутируются к минусовой шине источника питания (1). . Однако известное устройство не отличается высокой точностью.
Наиболее близким по технической сущности является устройство коммутации напряжения питания датчиков, содержащее два и-канальных коммутатора, входы . первого из которых 20 соединены с соответствующими шинами питания датчиков, выходы — с земляной шиной, управляющие входы обоих иканальных коммутаторов соединены с выходами хронизатора, основной усили- 25 тель и шину источника опорного напряжения f2).
Однако и в этом известном устройстве точность невысока, а потери энергий велики, 30
Целью изобретения является снижение потерь энергии и повыггение точности
Для этого в устройстве комнутакии напряжения питания датчиков, содержащем два и-канальных коммутатора, входы первого из которых соединены с соответствующими шинами питания датчиков, выходы — с земляной шиной, управляющие входы обоих и-канальных коммутаторов соединены с выходами хронизатора, основной усилитель и шину источника опорного напряжения, введено и усилителей мощности, а основной усилитель выполнен операционным, причем первый вход основного усилителя соединен с земляной шиной, выход — с коммутирующим входом второго и-канального коммутатора, выходы которого через усилители мощности соединены с соответствующими шинами питания датчиков, которые через соответствующие резисторы соединены со вторым входом основного усилителя, который через другой резистор соединен с шиной источника опорного напряжения
На чертеже представлена функциональная схема предложенного устройства.
853793
Устроиство содержит усилители мощности 1-3, первый и второй коммутаторыры 4, 5, резисторы 6-8, операционный усилитель 9, резистор 10, хронизатор 11 и источник 12 опорного напряжения.
Устройство работает следующим образ ом.
На вход усилителей мощности 1-3 через коммутатор 5 операционный усилитель 9 и резистор 10 поочередно поступает опорное напряжение источника
12. B тот момент времени, когда коммутатор 5 обеспечивает подачу на, вход усилителя мощности опорного напряжения (например, на вход усилителя мощности 1) коммутатор 4, рабо- 15 тающий синхронно с коммутатором 5 благодаря воздействию хронизатора 11, отключает выход этого усилителя мощности от общей шины, выход всех остальных усилителей мощности (2,3) О через коммутатор 4 в это время соединены с общей шиной. Такое соединение выходов неработающих в данный момент времени усилителей разрешает избавиться от их влияния на работающую цепь. Сигнал с выхода работающего усилителя мощности 1 через цепь обратной связи (резистор 6) поступает на вход операционного усилителя 9, чем обеспечивается стабилизация выходного напряжения при изменениях нагрузки.
Благодаря тому, что ключевые элементы коммутатора 5 включены в маломощную входную цепь усилителей мошности 1-3, потери энергии на них незначительны. Наличие обратной связи через резисторы 6-8, охватывающей и цепь коммутатора 5 позволяет обеспечить высокую стабильность . питающих напряжений, а значит, высокую точность измерений.
Формула изобретения
Устройство коммутации напряжения питания датчиков, содержащее два иканальных коммутатора, входы первого из которых соединены с соответствующими шинами питания датчиков, выходы — с земляной шиной, управляющие входы обоих п-канальных коммутаторов соединены с выходами хронизатора, основной усилитель и шину источника опорного напряжения, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения потерь энергии и повышения точности, введено п усилителей мощности, а основной усилитель выполнен операционным, причем первый вход основного усилителя соединен с земляной шиной, выход — с коммутирующим входом второго п-канального коммутатора, выходы кот орого через усилители мощности соединены с соответствующими шинами питания датчиков, которые через.соответствующие резисторы соединены со вторым входом основного усилителя, который через другой резистор соединен с шиной источника опорного напряжения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 388363, кл. Н 03 К 17/56, 1967.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 524215, кл. G 08 С 19/16, 1970 (прототип) 85379 3
Составитель Л.Багкн
Редактор H. Ксатяда 2ехред H. Асталоа Корректор С. Шекмар
Закаэ 5695/32 тираж 988 Иодпис ное
ВйИИПН Государственного комитета СССР по делам изобретений и откр ятий
113035, Москва, E-35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул Проектная 4


