Соединение гибкого трубопровода,име-ющего металлическую оплетку,c ниппелем
Союз Советски к
Соцкалистическмк
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.04.79 (21) 2757683/29-08 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (51) М.К .
F 16 L 33/22
Гвсударственный квмитет не делам изобретений и открытий (53) УДК 621.643 (088.8) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29
Дата опубликования описания 17.08.81 (72) Авторы изобретения
Б. А. Шейнвальд, В. А. Горш ка.и П. А. Екимов
Э (71) Заявитель (54) СОЕДИНЕНИЕ ГИБКОГО ТРУБОПРОВОДА, ИМЕЮЩЕГО МЕТАЛЛИЧЕСКУЮ ОПЛЕТКУ, С НИППЕЛЕМ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для подсоединения гидравлических приборов высокого давления.
Известны конструкции концевой арматуры многократного применения, в которых соединение эластичного рукава с ниппелем осушествляется посредством муфты с зажимной гайкой (1).
Известны также соединения гибкого трубопровода, имеющего металлическую оплетку, с ниппелем посредством втулки, выполненной из отдельных секторов, и муфты, навинченной на. трубопроводе (2).
Однако такие соединения недостаточно надежны при высоких давлениях.
Целью изобретения является повышение надежности соединения гибкого трубопровода с ниппелем при высоких давлениях.
Для достижения этой цели в конструкции концевой арматуры втулка и муфта выполнены с уступами, взаимодействующими между собой, а в промежутке между ними расположена металлическая оплетка.
На фиг. 1 показано предлагаемое соединение в сборе с трубопроводом, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. I.
Соединение состоит из конического ниппеля 1, муфты 2, разрезной втулки 3, гайки 4
5 со штифтом 5.
Муфта имеет специальную левую резьбу 6 для ввинчивания трубопровода 7, и в ней выполнены канавка 8 и уступ 9 для зашемления металлической оплетки 10.
30 Разрезная втулка 3 выполнена из отдельных секторов 11 с внешними уступами 12, которые защемляют оплетку в канавке 8 муфты. Посредством резьбы 13 муфта 2 соединена с ниппелем 1.
Заделку трубопровода 7 производят следующим образом.
Прежде всего с трубопровода снимают на необходимой длине внутренний и наружный защитные слои. Затем трубопровод по резьбе 6 ввинчивают в муфту так, чтобы край оплетки оказался на одном уровне с уступом 9 муфты 2. По внутреннему диаметру металлической оплетки 10 размещаются секторы 11 разрезной втулки 3 таким образом.
853276
Формула изобретения
Составитель Л. Зубок
Редактор Е. Хейфиц Техред А. Бойкас Корректор С. Щомак
3 а к аз 5601/7 Тираж 006 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 тобы опп своими буртиками 14 уперлись в уступ 9 муфты 2.
Густой смазкой смазывают коническую поверхность ниппеля, затем его с определенным усилием по оси разрезной втулки вставляют и ввинчивают в муфту 2 по резьбе 13.
Зажим трубопровода осуществляется ниппелем, который при своем осевом движении конической частью 15 разжимает секторы
1! втулки 3, совершающие радиальное перемещение и зажимающие металлическую оплетку 10 в канавке 8 муфты, обеспечивая проч «ость заделки при высоких рабочих давлениях. Кроме того, ниппель своей конической частью вжимает резиновый слой 16 трубопровода в канавки 17 муфты 2 и vnJIQTняет соединение. Гайка 4 на ниппеле 1 крепится посредством штифта 5.
Соединение трубопровода с арматурой можно легко монтировать и демонтировать без специального оборудования и использовать многократно.
Соединение гибкого трубопровода, имеющего металлическую оплетку, с ниппелем посредством втулки, выполненной из отдельных секторов, и муфты, навинченной на трубопровод, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности соединения при высоких давлениях, втулка и муфта выполнены с уступами, взаимодействующими между собой, а в промежутке между ними расположена металлическая оплетка.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции № 2335784, кл. F 16 1 33/20, опублик. 1977.
2. Авторское свидетельство СССР № 299698, кл. F 16 1 ЗЗ/02, 1969.

