Карданное соединение
()853220
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.06.79 (21) 2789402/25-27
Союз Советских
Социалистических
Республик (51) И. К.
F 16 С 11/06 с присоединением заявки № (54) КАРДАННОЕ СОЕДИНЕНИЕ
Изобретение относится к области авиастроения и может быть использовано в трансмиссиях вращательного типа для передачи крутящего момента на исполнительные механизмы органов управления.
Известно карданное соединение, содержащее соединяющий ведомую и ведущую вилки узел связи, выполненный в виде сухаря и размещенных в нем осей, образующих крестовину (1).
Основной недостаток известного соединения состоит в том, что для увеличения крутящего момента, передаваемого соединением, необходимо увеличить его габариты.
Цель изобретения — увеличение крутящего момента, передаваемого карданом, без изменения наружного диаметра.
Поставленная цель достигается тем, что карданное соединение, содержащее соединяющий ведомую и ведущую вилки узел связи, выполненный в виде сухаря и размещенных в нем осей, образующих крестовину, снабжено фиксирующей скобой в виде трех параллельно установленных на одинаковом расстоянии один относительно другого пальцев, жестко соединенных между собой планкой, а в сухаре и на осях, образующих крестовину, выполнены отверстия, в которых установлены пальцы скобы, при этом одна из осей крестовины состоит из двух полуосей.
На фиг. 1 показано карданное соединение в плане; на фиг. 2 — разрез А-Афиг.1;
5 фиг. 3 — фиксирующая скоба в 2-х проекциях.
Карданное соединение предназначено для связи и передачи крутящего момента с ведущей вилки 1 на ведомую 2.
Ip Узел 3 связи карданных вилок 1 и 2 выполнен в виде сухаря 4, имеющего сквозные взаимно перпендикулярные отверстия для размещения осей 5 — 7, образующих крестовину. Одна ось 7 является цельной
15 осью крестовины, а две другие 5 и 6 составляют половину этой оси 7.
Узел связи 3 размещен внутри чехла 8, который закреплен в пазах 9 вилок. Для предотвращения выпадания осей 5 — 7 из
2о сухаря 4 оси контрятся скобой 10, состоящей из пальцев а и планки б и фиксируемой на сухаре 4 шайбой 11 и шплинтом 12.
Скоба 10 размещена в специально выполненных отверстиях.
Устройство работает следующим образом.
Ведущая карданная вилка 1 передает крутящий момент через оси 5 — 7, размещенные в сухаре 4, на ведомую вилку 2. зо Сборка устройства начинается с того, что
853220 % !J J « <в
kz.1
Puz.g
Puz. 2
Составитель H. Чернилевская
Техред И. Пенчко Корректор Н. Федорова
Редактор А. Гольдина
Заказ 1805(17 Изд. № 502 Тираж 869 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5
Типография, и р. Са пупов а, 2 внутри полости ведущей и ведомой вилок размещают сухарь 4, затем, в соответствующих отверстиях сухаря 4 устанавливается ось 7, а в отверстия ведомой вилки 2 и сухаря 4 вставляют оси 5 и б, которые контрятся скобой 10. Скоба 10 контрится к сухарю 4 шайбой 11 и шплинтом 12.
Собранный таким образом узел связи 3 размещают внутри чехла 8.
Положительный эффект технического ре- 10 щения заключается в том, что карданное соединение может передавать с ведомой на ведущую карданные вилки больший крутящий момент, чем в известных соединениях, имеющих тот же наружный диаметр кар- 15 данного соединения.
Формула изобретения
Карданна соединение, содержащее соеднняющий ведомую и ведущую вилки узел 20
"- " ь - связи, выполненный в виде сухаря и размещенных в нем осей, образующих крестовину, отличающееся тем, что, с целью увеличения крутящего момента, оно снабжено фиксирующей скобой в виде трех параллельно установленных на одинаковом расстоянии один относительно другого пальцев, жестко соединенных между собой планкой, а в сухаре и на осях, образующих крестовину, выполнены отверстия, в которых установлены пальцы скобы,при этом одна из осей крестовины состоит из двух полуосей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Слюдиков Н. М. Проектирование деталей, узлов, приводов и механизмов метательных аппаратов. М., «Машиностроение», 19б7, с. 289.

