Тележка прицепа с самоустанавли-вающейся задней осью
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1852702
Сова Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 634992 (22) Заявлено 12.11.79 (21) 2837788 27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29 (45) Дата опубликования описания 24.08.81 (51) N.Кл." В 62 D 63,.08
Государственный комитет
ССС,Р по,полает изобретений и открытий (53) УДК 629.114.3 (088.8) " =-Ъ с .1
«/ j
t (72) Автор изобретения В. Г. Нестеровский
i (71) Заявитель Запорожский научно-исследовательский и конструкторско-. технологический институт по машинам для подготовки
Г и внесения в почву минеральных удобрений (54) ТЕЛ ЕККЛ П РИ ЦЕПА
С САМОУСТАНАВЛИВАЮЩЕЙСЯ ЗАДНЕЙ ОСЬЮ
Изобретение относится к тележкам прицепных транспортных средств с самоустаиавливающимися задними осями.
В основном изобретении по авт. св. № 634992 описана тележка прицепа с са-моустанавливающейся задней осью, содержащая соединенную с передней осью раму с опорой и связанный с задней осью подрамник, оборудованный шарниром для соединения с рамой, имеющей фиксатор (1).
Недостатком этой тележки является малая грузоподъемность.
Цель изобретения — повышение грузоподъемности при одновременном снижении износа шин при поворотах.
Для этого тележка снабжена дополнительной самоустанавливающейся передней осью, связанной посредством телескопической штанги и шарового шарнира с подрамникомм задней оси.
На чертеже изображена тележка прицепа.
Тележка состоит из рамы 1, одной стороной жестко соединенной со средней осью
2, а противоположным ей концом шарнирно соединенной с полэуном 8, опирающимся на горизонтальный паз подрамника 4, жестко соединенного с задней осью 5, из рамы б, шарнирно соединенной одной стороной со средней осью 2, а противоположным ей концом — с ползуном 8, опирающимся на горизонтальный паз подрамника
7, жестко ссединенного с передней осью 8.
Передняя ось 8 посредством телескопической штанги 9 и шарового шарнира 10 связана с подрамником 4 задней оси 5. Рамы
1 и б посредством шаровых шарниров 10 связаны с подрамниками 4 и 7, а через ци10 линдрические шарниры 11 — с серьгами
12 и балками 18. Последние посредством цилиндрических шарниров 14 связаны с осью 15, к которой жестко крепится рама полуприцепа 1б. На раме 1 установлен
15 подпружиненный палец приводного фиксатора 17.
Устройство работает следующим образом.
При прямолинейном движении ползуны
8 находятся в исходном положении за счет фиксатора 17, блокирующего от поворота подрамник 4 с осью 5 относительно рамы
1 с осью 2 и связанный с ним посредством
25 телескопической штанги 9 и шарового шарнира 10 подрамник 7 с осью 8 относительно рамы б с осью 2.
При повороте фиксатор 17 разблокирует подрамник 4, который посредством
852702
Формула изобретения ф, 4ф /
/7
Составитель Ю. Таубер
Техред И. Заболотнова
Редактор Л. Гольдина
Корректор И. Осиновскаи
Заказ 1058/890 Изд. № 481 Тираж 712 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 3С,-35, Раушскаи наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» шарнира 10 и ползуна 8 может проворачиваться вместе с осью 5 и связанной с ней через шарнир 10 и телескопическую штангу 9 осью 8. В зависимости от радиуса поворота тягача происходит самоустанавливание оси 5 тележки и связанной с ней оси 8 без бокового проскальзывания шин.
При завершении поворота ось 5 с подрамником 4 и связанная с ней ось 8 с подрамником 7 самоустанавливаются в исходное положение. Происходит блокирование рамы 1 с подрамником 4 посредством подпружиненного пальца фиксатора 17.
Данное устройство позволит повысит грузоподьемность с одновременным снижением износа шин при поворотах.
Тележка прицепа с самоустанавливающейся задней осью по авт. св. № 634992, отличающаяся тем, что, с целью повышения грузоподъемности при одновременном снижении износа шин при поворотах, она снабжена дополнительной самоустанавливающейся передней осью, связан10 ной посредством телескопической штанги и шарового шарнира с подрамником задней оси.
Источник информации, принятый во
15 внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 634992, кл. В 62 D 63/08, 1977.

