Устройство перемещения электродаэлектротермической установки
ЬП ИСАНИЕ
ИЗЬВРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических . Республик
< 851796 (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.06.79 (21) 2794 179/24-07 (51)M. К,М".
Н 05 В 7 109 с присоединением заявки М (23) Приоритет
3Ъеудерстевнний кеиитет
СССР ве лелем взвбретений н втхрытвв
Опубликовано 30.07.81; Бюллетень Рй 28
Дата опубликования описания 02.08.8 1 (53) УДК621.365.
22 (088.8}
М. М. Соколов, А. В. Мухин; В. П. Рубцов, А Н. Попов., Г и А. В. Афанасьев
1 с
Московский ордена Ленина энергетический иЖтитут - -(72) Авторы изобретения (7I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВС} ПЕРЕМЕ1ЦЕНИЯ ЭЛЕКТРОДА
ЭЛЕКТРОТЕРМИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ
Изобретение относится к электротер мии и может, быть использовано в электродуговых установках и установках электрошлакового переплава для перемещения электродов.
Извеетно устройство цля перемещения электропа электротермической установки, содержащее электродвигатель, связанный через систему кинематическихпередачс несущем электропопержатель колонной, и гипроцвигатель, расположенный между колонной и электроаодержателем (1 f.
Недостатком такого устройства является его сложность, обусловленная наличием двух типов пвигателей одинаковой мощности, повышенная мощность оборуцо- 1 вания икинематическихперепач, а также сложность управ ения и эксплуатации.
Наиболее близким по технической сущности является устройство перемещения электрода электротермической установки, 20 соцержашее электродвигатель, связанный через систему кинематических передач вертикально установленной в направл йо2 щих металлической колонной электродс цержателя, и узел компенсации веса электропопержателя (2).
Недостатком этого устройства является большая инерционность подвижных частей, снижающая быстродействие регулятора с такими устройствами.
Ц ель изобретения — повышение быстродействия.
Поставленная цель постигается техв, что узел компенсации выполнен в впав созидающей в колонне бегущее вцоль ее оси электромагнитное поле многофазной инпуктирующей системы, расположенной с зазором параллельно боковой поверхности колонны, и выполненной в виде плоских индукторов, охватываюших наружную поверхность колонны.
Такое выполнение устройства перемещения обеспечивает разгрузку двигателя от веса перемещающихся частей без введения цополнительных инерционных прстивовесов, что повышает жесткость уст851796
3 уойства, упрощает конструкцию и повышает быстродействие.
На чертеже приведена кинематическая схема устройства. . Устройство включает в себя электро5 цвигател 1, связанный через редукторы
2,3 и реечную передачу 4 с колонной 5, перемещающейся в вертикальном надрав ленин tto нанравляюшим 6 и жестко связанной с рейкой. К колонне 5 примыкает 1О своими рабочими поверхностями инцуктор 7, снабженный многофйзными обмотками
8. B общем. случае индукторы 7, созцающие в колонне бегущее вдоль ее оси элек. тромагнит ое поле, могут быть расположены со всех сторон колонны 5.С колонной 5 связан жестко электрододержатель 9, несущий электрод 10.
Устройство работает следующим образом.
В рабочем режиме многофазная обмотка 8 инцуктора 7 поцключается к источнику питания переменного тока (не показан) н инцуктор 7 создает в колонне бегущее вдоль ее осн электромагнитное 25 поле, которое при взаимоцействии с полем индуктора 7 создается усилие F направленное вверх по оси колонны и. разгружаюшее двигатель 1 от веса колоннь и электроподержателя с электродом.
Выбором частоты питания обмотки 8 иидуктора 7 и соответствующей величины полюсного деления инпуктора 7 практически обечпечивается постоянство усилия F в широком диапазоне изменения скорости перемещения электрода, а также при из менении направления цвижения электрона.
Усилие F выбирается равным неизме« иному весу поцВижных частей устройства 4О перемещения (колонны 1электроцопержателя и r.д.) при постоянных параметрахпйтаюшего напряжения инпуктора 7 или выбирается равным суммарному весу неизменяемой и изменяемой частей устройства 45 с последукнкнм жа4енением параметров питающегоиндуктор7 напряжения (частоты или амплитуды) для обеспечения полной разгрузки двигателя 1 от неизменкого веса колонны. электроцодержателя и из- . меняющегося веса электрода. Изменение параметров питающего инцуктор 7 напряжения может осуществлять либо по сигналу датчика веса, либо программным способом. Разгрузка электродвигателя 55
1 or веса перемещающихся частей поз- воляет снизить его мощность, повысив, reae самым, быстродействие..
Для повышения напежног:ти. устройства и обеспечения удержания колонны .5
| при аварийном отключении питания индуктора 7 может быть препусмотрен тормоз (не показан), например, электромагнитный, обмотка возбуждения которого включается послецовательно с обмоткой индуктора. При отключении питания тормозные колопки поп действием пружин прижимаются к колонне, уцерживая ее от перемещения. При возбужценин обмс ток индуктора и тормоза последний разжимает колодки, освобожцая колонну, которая удерживается индуктором. технико-экономический эффект от внедрения предлагаемого устройства создается за счет упрощения конструкции, снижения металлоемкости упрощения обслуживания и повышения производительности электротермической установки за счет повышения точности попцержания режима плавки. В денежном выражении технико-экономический эфф.=кт может быть определен только для конкретной установки.
Формула изобретения
1. Устройство перемещения э. ектрond электротермической установки, соцержашее электродвигатель, связанный через системукинематических передач с вертикально установленной в направляюших металлической колонной электрододержателя, и узел компенсации веса электроцодержателя, о т л и ч а ю ш е е c ..я тем, что, с целью повышения быстродействия, узел компенсации выполнен в виде создающей в колонне бегущее вдоль ее оси электромагнитное поле многофазной индуктирующейсистемы, расположенной с зазором параллельно боковой поверхности колонны.
2. Устройство по п.1, о т л и ч а— ю ш е е с я тем, что инцуктируюшая система выполнена в випе плоских инцукторов, охватывающих наружную поверхность колонны.
Источники информации, принятые sv внимание при экспертизе
1. Свенчанский A.Ä. CMåëÿícêèN М .Я.
Электрические промышленные печи. M., Энергия, 1970, с. 62.
2. Атлас. Дуговые сталеплавильные печи. М., "Метал ургия", 1974, с. 108111.
&51796
Составитель О. Турнак
Редактор П. Макаревич Техред М. Коштура Корректор Г. Наэа ва
Заказ 6392/88 Тираж 889 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но аелам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., a. 4/5
Филиал ППП . Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


