Предохранительный клапан
Союз Советсккн
Социалкстическик
Республик
К (6)) Д (22) 3 с прис (23) П
Гооударственний квинтет ао делан изобретений н открытнй
О (72) Авторы изобретения
В. К. Юхов, изгалов и Г. Н, Хрулев
Горьковский автомобильный завод {Производственное объеди кение "ГАЗ" ) (7 ) За)а вк тель (54) ПРЕДОХРАНИТГЛЬНЫЙ КЛАПАН
Изобретение относится к арматуростроению, в частности к гидросистемам транспортных машин.
Известен предохранительный клапан, согержащий корпус с подпружиненным запорным органом, шток которого образует с выточками корпуса демпфирукщую, рабочую и спивную полости $1).
Недостатком такого клапана является ненадежная работа в условиях высокочастотных копебаний давпения и спожность изготовления.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является предохрани-; тельный клапан, содержащий размещенный в корпусе запорный орган со штоком, охватывающую шток втулку, снабженную кольцевым буртом, пружину противодавления, воздействукщую одним своим торцом на бурт втулки, и регулировочный винт 21®
Этот клапан также обладает низкой надежностью в напряженных условиях работы например на транспортных машинах, так как удары, передаваемые or ходовой части на исполнительные органы гидросистеме, вы° зывают импупьсы давления, приводящие к износу и заеданию штока с втулкой вследствие точечного контакта с направлякзпей.
Бель изобретения - повышение эксппуатационной надежности клапана.
Указанная цель достигается тем, что бурт втулки расположен со стороны регулировочного винта, а другой торец пруФины воздействует на задорный орган.
На чертеже представлен предлагаемый клапан
В корпусе 1 клапана, снабженного входным 2 и выходным 3 патрубками, разме-. щен запорный орган 4, имеющий шток 5.
Втулка 6 охватывает шток 5 и кольцевым буртом 7 опирается на площадку регулировочиого винта 8. Пружина 9 протяводавления своими торцами контактирует с буртом 7 и запорным органом 4.
Предохранительный клапан рабетает следующим образом.
° 3 8509
При повышении давления во входном патрубке 2 сверх допустимого, величина которого задается сжатием пружины 9 регулировочным винтом 8, рабочая жидкость, преодолевая усилие сжатия: пружины 9,пе ремещает запорный орган 4. При этом шток 5, перемещаясь во втулке 6, воздействует на жидкость, находящуюся в полости втулки, и выдавливает ее в зазор между торцом кольцевого бурта 7 и регулировочным винтом 8, создавая гидродинамическую смазку в указанной опорной паре, что исключает точечный контакт.
При уменьшении давления запорный орган 4 плавно опускается на седло.
Втулка 6, контактируя с регулировоч ным винтом 8, образует демпфирукицую с полость, что также обеспечивает плавную посадку запоротого органа и повышает эксплуатационную надежность клапана.
62 4. формул а изобретения
Предохранительный клапан, содержащий размещенный в корпусе задорный орган со штоком, охватывающую шток втулку, снабженную кольцевым буртом, пружину противодавления, воздействукщую одним свлим торцом на бурт втулки, и регулировочный винт, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, бурт втулки расположен со стороны регулировочного винта„ а другой торец пружины воздействует на запорный орган.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское. свидетельство СССР
М. < 89898, кл. F 16 К 15/00, 1973.
2. Авторское свидетельство СССР
Мс 193415, кл. Р 16 К 17/00, 1965.
Составитель Л. Фокин
Редактор П. Макаревич Техред Л. Пекарь Корректор М. Шароши
Заказ 62 89/47 Тираж 1006 Подписное
ВНИИПИ. Государс твенного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

