Торцовое манжетное уплотнение контей-hepob пневмотранспортных установок
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ТЕЛЬСТВУ
Союз Сееетсннк
Сецнаектических
РЕСПУбЛНК
«>850526
Э (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 02.1079 (21) 2824321/27-11 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет—
Опубликовано 300781 Бюллетень 89 28
Дата опубликования описания 30.07.81 (51)М. Кя.З
В 65 6 51/06
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 867. . 872 (088 ° 8) (72) Авторы изобретения
Ю.A.Ñòðåëüíèêîâ и И.Ю.Стрельников
l и
/
1 (71) заявители (54) ТОРЦЕВОЕ ИАНЖЕТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ
КОНТЕЙНЕРОВ ПНЕВИОТРАНСПОРТНЫХ
УСТАНОВОК
Изобретение относится к пневмотранспорту, а именно к торцевому манжетному уплотнению контейнеров пневмотранспортных установок.
Известны тяговые тележки для пневмотранспорта контейнеров, в которых торцевое манжетное уплотнение снабжено слепящими или центрирующими роликами, благодаря чему обеспечивается минимальный зазор между стенками трубопровода и уплотнителями (1).
Недостатками этих технических решений является плохое копирование внутренней поверхности трубопровода в случае местных изменений сечения трубопровода, связанных со стыками, вмятинами, кривыми участками.
Известно .торцевое манжетное уплотнение контейнеров пневмотранспортных установок, содержащее корпус и установленные на нем подпружиненtate в радиальном направлении сегменты, шарнирно соединенные между собой (2) .
Наличие шарнирных связей между секциями приводит к тому, что периметр поперечного сечения обечайки будет постоянен. Поэтому известная тяговая тележка позволяет. уплотнять зазоры, появляющиеся при таких дефор- 30 мациях трубопровода, когда его пери-метр поперечного сечения остается постоянным, например, эллипсность для круглого или косоугольность для прямоугольного сечений. Зазоры,появ ляющиеся при отклонениях периметра . от заданной длины, например, вмятин, выпуклостей. кривизны внутренних стенок трубопровода прямоугольного сечения, не могут быть компенсированы в известном техническом решении. Наличие эластичных элементов снижает надежность работы уплотнительного устройства.
Цель изобретения — повышение надежности работы.
Указанная цель достигается тем,. что в устройстве корпуса по его периметру выполнено гнездо и в нем ус-. тановлены упомянутые сегменты, причем один из каждой пары шарнирно соединенных сегментов на конце, противоположном шарниру, имеет выступ, а другой — паз, взаимодействующий с выступом соседнего сегмента.
На фиг.1 схематически изображен контейнер с установленным на нем торцевым манжетным уплотнениемт на фиг.2 — сечение A-А на фиг.1.
850526
Тяговая тележка, перемещающаяся по трубопроводу l, имеет корпус 2, ходовые колеса 3, .опорные ролики 4 и сцепные устройства 5. На корпусе
2 тележки установлен корпус торцевого манжетного уплотнения, состоящий ,из двух плит 6, образуюцих между со-. бой гнездо, в котором размещены уплотнительные сегменты 7, Сегменты попарно связаны между собой шарнирами 8, которые несут следяцие ролики
9, подпружиненные пружинами 10. Сегменты 7 имеют пазы ll и выступы 12, которые входят в .зацепление друг с другом. У шарнира 8 сегменты имеют паз 13 и выступ 14, которые также входят в зацепление друг с другом. . 1э
Половина сегментов имеет направляющий выступ 15. Перемецению сегментов вдоль гнезда препятствуют направляющие элементы 16.
Работает устройство следующим об- 2О разом.
На участках трубопровода 1 с заданной формой и величиной поперечного сечния сегменты 7 занимают среднее относительно края гнезда положе- 2 ние. Пары соприкасающихся поверхностей пазов 11 с выступами 12, пазов
13 с выступами 14 сегментов со стенками гнезда обеспечивают уплотнение.
Направляюций выступ 15 предотвращает поворот не связанных шарниром 8 сегментов друг относительно друга.
На участках трубопровода 1 с отклонениями формы и величины поперечного сечения от заданной формы сегменты 7 под действием пружин 10 3$ изгибаются в шарнирах 8 и перемещаются выступами 12 в пазах ll друг относительно друга, а также относительно гнезда. Направляющий элемент 16 препятствует смещению пары связанных 4О шарниром 8 сегментов вдоль гнезда.
Следяцие ролики 9 обеспечивают мини-. мальный конструктивный зазор между внутренними стенками трубопровода и сегментами предотвращая тем самым их износ.
Вдоль оси тележки можно установить несколько. рядов уплотнительных сегментов 7. Это повысит герметизацию при проходе мимо раковин или выпуклостей в стенках трубопровода, если размеры раковин или выпуклостей вдоль направляющей трубопровода будут меньше длины сегмента, а вдоль образующей трубопрОвода — больше ширины сегмента, но меньше расстояния между рядами сегментов.
Предлагаемое устройство можно применять и беэ конструктивного зазора между сегментами и трубопроводом. В этом случае отпадает надобность в следящих роликах.
Формула изобретения
Торцевое манжетное уплотнение контейнеров пневмотранспортных уста-. новок, содержащее корпус и установленные на нем подпружиненные в радиальном направлении сегменты, шарнирно соединенные между собой, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, в корпусе по его периметру выполнено гнев. до и в нем установлены упомянутые сегменты, причем один из каждой пары шарнирно соединенных сегментов на конце, противоположном шарниру, имеет выступ, а другой - паз, взаимодействующий с выступом соседнего сегмента.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Авторское свидетельство СССР
9335184, кл. В 65 G 51/06, 1972.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 321445 кл В 65 6 51/04, 1971 (прототип).