Устройство для зажима деталей
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВ ЕТЕЛЬСТВУ
<,1850314 (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 071279 (21) 2849251/25-08 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет
Опубликовано 3п 0781, бюллетень N9 28
Дата опубликования Описания 300781 (51) М. Кл.з
В 23 В 31/02
Государственный комитет
СССР ио делам изобретеиий и открытий (53) УДК 8 21. 941-229. 3 { 088. 83 (72) Автор изобретения
В.Н. Баран
Каменец-Подольский завод дереворежущего инструмента
%. им. Петровского (71) Заявитель
Ф (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗЖКИМА ДЕТАЛЕЙ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для закрепления изделий и инструмента при . механической обработке.
Известно устройство для зажима деталей с базированием по отверстию, содержащее полую концевую оправку с базовым пояском и упорным буртом на конце, в которой установлен зажимной элемент и связанная с ним тяга привода $1).
Однако это устройство имеет сложную конструкцию и не обеспечивает надежное закрепление детали по торцу. 1S
Цель изобретения - обеспечение надежного закрепления детали по торцу и упрощение конструкции зажимного устройства.
Поставленная цель достигается 20
Фем, что устройство снабжено установленным внутри оправки соосно с ней и жестко с ней связанным посред« ством штифта стержнем с конусным концом, выступающим за торец oapasки, а зажимной элемент выполнен в виде цанги, установленной с возможностью осевого перемещения на стержне, причем на конце упругой части цанги снаружи ее выполнен бурт, диа- 30 метр которого в исходном состоянии не превышает диаметра посадочного пояска оправки, а внутри выполнена коническая поверхность, контактирующая при зажиме с конусом стержня.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, разрез.
Устройство содержит полую концевую оправку 1 с базовыми поверхностями - посадочным пояском ci и упорным буртом о, стержень 2, установленный соосно с корпусом и жестко с ним связанный штифтом 3, выполненный в виде цанги зажимной элемент
4, резьбовой муфтой 5 связанный с тягой привода б.
На конце упругой части цанги 4 с целью взаимодействия при зажиме с поверхностью 4 обрабатываемого иэделия 7 выполнен бурт 8.
Устройство для зажима работает следующим образом.
Обрабатываемая деталь устанавливается на базовом пояске е до упора в поверхность ф оправки 1. Не указанный на чертеже силовой привод перемещает тягу б, которая посредством муфты 5 связана с цангой 4.
При перемещении цанги по стержню ее внутренняя коническая поверхность
850314 формула изобретения
Составитель В. Катуркин
Техред A. дч Корректор С. Шекмар
Уедактор Н. Бушаева,Заказ 6196/15 Тираж 1148- Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5 филиал ППП "Патент", r.ужгород. Ул.Проектная,4 вступает в контакт с конусом на конце стержня. Упругие лепестки цанги расходятся, а при дальнейшем перемещении вступают во взаимодействие с торцовой поверхностью и обрабатываемой детали и надежно ее поджимают к базовой поверхности Ю; После обработки детали цанга 4 отводится в.исходное положение, при этом лепестки ее сводятся И*деталь снимается.
Предлагаемое устройство просто и дешево в изготовлении, повыаает быстродействие зажима на 40% и может быть использовано для закрепления изделий типа втулок, колец, дисков, обрабатываемых по наружной поверхности на токарных, шлифовальных и других стан- 15 ках, а также для крепления режущего инструмента типа фрез.
Устройство для зажима деталей с базированием по отверстию, содержащее
:полую концевую оправку с базовым пояском и упорным буртом на конце, в которой установлен зажимной элемент и связанная с ним тяга привода, о тл и ч а ю щ е е с я тем,что с целью обеспечения надежного закрепления детали и упрощения конструкции, устройство снабжено установленным внутри оправки соосно с ней и жестко с ней связанным посредством штифта стержнем с конусным концом, выступающим за торец оправки, а эажимной элемент выполнен в виде цанги, установленной с возможностью осевого перемещения на стержне, причем на конце упругой части цанги снаружи ее выполнен бурт, диаметр которого в исходном состоянии не превышает диаметра посадочного пояска оправки, а внутри выполнена коническая поверхность, контактирующая при зажиме с конусом стержня.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Ф 445531, кл. В 23 В 31/02, 1971.

