Испарительная горелка
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ к летовскомю сви KTHlbCYBY
Союз Советскик
Социалистических
Реснубл
{u 848887 (61) Дополнительное к авт. свид-вуд 417054 (22) Заявлено 220179 (21) 2716219/24-06 с присоединением заявки ¹ (23) ПриоритетОпубликовано 230781. Бюллетень N9 27;
Дата опубликования описания 230781 (я)м. к„.з
F 23 0 5/02
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 662. 951. .2(088.8) (72) Авторы изобретения
С. С. Охотников и В. А. Жариков
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт желез нодорожного транспорта (71) Заявитель
I .)
2 (54) ИСПАРИТЕЛЬНАЯ ГОРЕЛКА
Изобретение относится к испарительным горелкам и может быть использовано, например в вагонных котлах рефрижераторных поездов.
По основному авт. св. Ì 417054 известна горелка, содержащая корпус испарительной камеры с установленной на выходе плитой, .отражателем на дистанционных ножках, и трубу для подачи воздуха. Плита выполнена съемной и снабжена расположенными по окружности соплами для выхода испаренного топлива (1).
Недостаток такой конструкции — низкие. эксплуатационные качества из-за сложности обслуживания.
Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств путем упрощения обслуживания.
Поставленная цель достигается тем, 2О что труба выполнена заодно с плитой, а с корпусом соединена с помощью резьбы.
На чертеже Изображена предлагаемая горелка, продольный разрез.
Горелка содержит корпус испарительной камеры 1 с установленной на выходе плитой 2, отражателем 3 на дистан.ционных ножках 4, и трубу для подачи, воздуха 5. Плита 2 выполнена съемной ЗО и снабжена расположенными по окружности соплами 6 для выхода испаренного топлива. Труба 5 выполнена заодно с плитой 2, а с корпусом 1 соеди.нена с помощью резьбы. Для уплотнения служат прокладки 7 и 8 и гайка 9. Для розжига горелки предназначена чаша 10.
Горелка работает следующим образом.
Жидкое топливо, когда горелка полностью прогрета, нагревается в корпусе 1 и в виде паров через сопла 6 в плите 2 попадает в зону горения, где смешивается с воздухом, поступающим по трубе 5, и сгорает. Горячий поток направляется отражателем 3, упирающимся дистанционными ножками 4 в стенки трубы 5, во внутренний объем топки. Для розжига горелки наполняют чашу 10 топливом, которое поджигают, и за счет его сгорания происходит прогрев горелки и топлива, находяще-. гося в корпусе 1 испарительной камеры.
При чистке горелки отвинчивают гайку 9 и отсоединяют корпус 1 от трубы 5 и плиты 2, при этом все поверхности, где возможно отложение
848887
Формула изобретения
Составитель Л. Кулагин
Редактор В. Еремеева Техред М,Голинка Корректор В. Синицкая
Заказ 6058/47 Тираж 606 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 несгоревшего топлива, легко доступны для удаления этих отложений.
Испарительная .горелка по авт. св.
Р 417054, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуа4 тационных качеств путем упрощения обслуживания, труба выполнена заодно с плитой, а с корпусом соединена с помощью резьбы.
5 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР
9 417054, кл. F 23 0 5/02, 1966.