Упругая подвеска
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ С ТВЯЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 0407.79 (21) 2.789968/25-28
Союз Советских
Соцналистнческих
Республик
< н848799 (51)М. Кл З с присоединением заявки Йо—
F F 7/00
Государственный коммтет
СССР но делам мзобретеннй и открытмй (23) Приоритет
Опубликовано 23.07.81.Бюллетень ИЯ 27 (53) УДК 621-567.1 (088.8) Дата опубликования описания 2 30781 (72) Автор изобретения
Ы." М
A II Мерзликин (71) Заявитель (54) УПРУГАЯ ПОДВЕСКА
Изобретение относится к машиностроению н может быть использовано для установки различного оборудования.
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является упругая подвеска, содержащая обойму, закрепленные в ней упругие элементы н фрикционный элемент с расположенными под углом к оси подвески рабочими поверхностями, взаимодействующими с упругими элементамй (11 .
Недостатком известной подвески является сложность конструкции.
Цель изобретения — упрощение конструкции упругой подвески.
Указанная цель:достигается тем, что упругие элементы выполнены в виде цилиндра с разрезом по образующей и с хвостовиком, расположенным диаметрально противоположно разрезу, а в торцах обоймы выполнены отверстия, в которых установлены хвостовики упругих элементов.
На чертеже изображена предлагае-. мая упругая подвеска, общий вид.
Упругая подвеска содержит обойму
1, закрепленные в ней упругие элементы 2, выполненные в виде цилиндра с разрезом по образующей 3 и с хвосто- ЗО виком 4, расположенным диаметрально противоположно разрезу, и фрикцион- ный элемент 5 с расположенными под углом к оси подвески рабочими поверхностями 6, взаимодействующими с упругими элементами 2.В торцах обоймы 1 выполнены. отверстия 7, в которых установлены хвостовики 4 упругих элементов 2.
Упругая подвеска работает следующим образом.
При действии на обойму 1 нагрузки упругие элементы 2 взаимодействуют с наклонными рабочими поверхностями
6 фрикционного элемента 5, перемещаясь относительно него и сжимаясь °
При этом часть энергии поглощается эа счет трения между наклонными поверхностями.6 фрикционного элемента 5 и цилиндрической *оверхностью упругих элементов 2. После прекращения действия нагрузки подвеска возвращается в исходное положение за счет сил упругости упругих элементов.
Предлагаемая конструкция позволяет просто и в широких пределах ме- нять упругие и демпфирующие характеристики подвески за счет изменения числа устанавливаемых упругих элементов.
848799
Формула изобретения
Составитель В.Носов
Редактор И.Николайчук Техред З.фанта - Корректор М. Коста
Заказ 6050/43 Тираж 1006 Подписное
ВНИИПИ Государственного. комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5 филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4
Упругая подвеска, содержащая обойму, закрепленные в ней упругие элементы и Фрикционный элемент с распоL ложенными под углом к оси подвески рабочими поверхностями, взаимодействукщими с упругим элементом, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, упругие элементы выполнены в виде цилиндра с разрезом по образующей н с хвостовиком, расположенным диаметрально противоположно разрезу, а в торцах обоймы выполнены отверстия, в которых установлены хвостовики упругих
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
В 249854, кл. F 16 F 7/00, 1968 (прототип).

