Стенд для испытания транспортныхсредств
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСК©МУ СВИ ЮТВЛЬСТВУ
Сеез Сеаетснна
Соцналнстюнеснни
Раслублнк
< о847134 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 241079 (2! ) 2833198/27-11 с присоединением заявки H© (23) Приоритет
Опубликовано 15.0781. Бюллетень Н9 26 (51)М. К„з
G 01 N 17/00
Госуяврственный комитет
СССР
IIo яееам нзобретення н еткрытпй (53) УДК 629. 113. .001.4:620.1. .05(088.8) Дата опубликования описания 150781 (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение. относится к транспортному машиностроению и может быт использовано.при испытаниях транспортных средств.
Известен стенд для испытания транспортных средств, содержащий беговые барабаны, соединенные бесконечной лентой, контактирующей с тормозной плитой, уложенной на фундаменте, 1© и приемное устройство. В этом стенде для повышения точности имитации эксплуатационных нагрузок приемное устройство снабжено упором, взаимодействующим с неподвижной.относительно фундамента стойкой и связанным со штоком гидроцилиндра, шарнирно установленного на фундаменте и.управляемого распределителем, входной канал которого соединен с гидронасосом, а выходной - с регулируемым 2О дроеселем 11 1.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является стенд для испытания транспортных средств, содермащий основание, бесконечные опорные ленты, с установленными на ней двумя транспортными средствами, торевозну» плиту, связанную с основанием и размещенную под верхней ветвью бесконечной опорной ленты, гидравлическую систему управления, включающую гидрораспределитель, подключенный к источнику давления, гидроцилиндры, сообщенные с гидрораспределителем и соединенные с органами управления испытываемыми транспортными средствами, неподвижные стойки, установленные на основании и связанные с остовами транспортных средств (2).
Недостатком данного стенда является невозможность одновременного испытания двух транспортных средств при одинаковых нагрузках, возникающих при трогании и разгоне, что сни- . мает качество испытаний.
Цель изобретения - обеспечение одинаковой нагруменности при одновременном испытании двух транспортных средств.
Поставленная цель достигается тем, что гидравлическая система управления снабжена регулируеыуми др<И. селями, подключенными к гидрораспределителю и гидроцилиндрам, нсполнителънымн механизмами, связанными с регулирующими органами дросселей, при этом между стойками и остовамн транспортщых средств установлены дополннтелъиые гидроцнлиндры, связан-.
847134 ные с соответствующими исполнительными механизмами.
На чертеже изображена схема стенда.
На основании 1 шарнирно установлены барабаны 2 и 3, охваченные бес конечной опорной лентой 4, на верх5 ней ветви которой установлено два транспортных средства 5 и 6.Под верхней ветвью бесконечнои опорной .ленты
4 на основании 1 установлена тормозная плита 7. По обе стороны от транспортных средств 5 и б установлены неподвижные стойки 8-11, соединенные с остовом транспортного средства. Гидравлическая система управления включает гидрораспределитель 12, 15 подключенный к источнику давления 13, гидроцилиндры 14 и 15, сообщенные с гидрораспределителем 12 и соединенные с рычагами 16 и 17 управления муфтой сцепления, регулируемые 2О дроссели 18 и 19 с регулирующими органами 20 и 21, связанными с исполнительными механизмами, выполненными в виде манометрических трубок 22 и 23. Между неподвижными стойками
8 и 9 и остовами транспортных средств
5 и б установлены дополнительные гидроцилиндры 24 и 25, штоковые полости которых сообщены соответственно с манометричесними трубками 23 и 22. Рычаги 16 и 17 управления муф- ЗО той сцепления соединены с остовом транспортного средства посредством пружин 26 и 27.
Для трогания транспортных средств
5 и б гидрораспределитель 12 устанавливают в положении, при котором рабочая жидкость от истОчника давления 13 через регулируемые дроссели 18 и 19 поступает в штоковые полости гидроцилиндров 14 и 15, сжимая пружины 26 и 27 и осуществляя включение муфты сцепления транспортных средств 5 и б. Вследствие различий в техническом состоянии муфт сцепления обоих транспортных средств, 45 темп трогания обоих транспортных средств различен. В случае, если транспортное средство 5 .трогается быстрее транспортного средства 6, то давление в штоковой полости допол- $g нительного гидроцилиндра 24 превышает давление в штоковой полости дополнительного гидроцилиндра 25. Под действием указанного давления регулирующий орган 21 регулируемого дросселя 19 переместится вправо, уве-. личивая подачу рабочей. жидкости в штоковую полость гидроцилиндра 15, что приводит к увеличению темпа .включения муфты сцейления .транспортного средства 6. Одновременно регу- . 40 лирукиций орган 20 регулируемого дрос селя 18 переместится влево на меньmyi величину по сравнению с регулирующии органом 21, что приводит к снижению поступления рабочей жидкости в штоковую полость гидроцилиндра
14 и снижению темпа включения муфты сцепления транспортного средства 5.
Таким образом, в предлагаемом стенде осуществляется выравнивание скоростей нарастания давлений в штоковых полостях дополнительных гидроцилиндров 24 и 25 и, соответственно, выравнивание динамических нагрузок в агрегатах обоих транспортных средств.
После окончания процесса трогания и разгона рычаги 16 и 17 управленйя . муфтой сцепления находятся в положении, обеспечивающем полное включение муфт сцепления. Транспортные средства 5 и 6 посредством ведущих колес перемещают бесконечную опорную ленту 4, преодолевая силу трения между бесконечной опорной лентой и тормозной плитой 7, Использование изобретения повышает качество испытаний путем обеспечения синхронности процесса трогаыия, выравнивания динамических нагрузок в трансмиссии и. тяговых усилий на крюке при одновременном испытании двух транспортных средств на стенде, а экономический эффект от внедрения предлагаемого стенда составляет около 20 тыс. руб. При этом не учитывается эффект в народном хозяйстве от сокращения сроков внедрения новых и модернизированных машин.
Формула изобретения
Стенд для испытания транспортных средств, содержащий основание, бес. конечные опорные ленты для установки на них .двух испытываемых транспортных средств, тормозную плиту, связанную с осйованием и размещенную под верхней ветвью опорной ленты, гидравлическую систему управления, включающую гидрораспределитель, подключенный к источнику давления, гидроцилиндры, сообщенные с гидрораспределителем и соединенные с органами управлении испытываемыми транспортными средствами, неподвижные стойки, установленные на основании и связанные с остовами испытываемых транспортных средств, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью noseшеиия качества испытаний путем обеспечения одинаковой нагруженности при одновременном испытании двух транспортных средств, он снабжен дополнительными гидроцилиндрами, а гидравлическая система управления снабжена регулируемыми дросселями, подключенными к .гидрораспределителю я к гидроцилиидрам, исполнительными механизмами, связанними с регулирующими органами упомянутых дросселей, при .этом между стойками и остовами испытываемых транспортных средств
847134
Составитель Я. Мазепой
Техред И.Рейвес ХорректорС.Корниенко
Редактор Н.. Воловик м
Заказ 5473/67 Тирам 907 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, X-35, Рауаская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Умгород, ул. Проектная, 4 установлены дополнительные гидроцилиндры. связанные с соответствуккцими исполнительными. механизмами для управления регулируемыми дросселями.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 511531, кл..G.01 М 17/00, 1974.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке и 2703316/27-11, кл. С 01 И 17/00, 1978 (прототип).


