Стенд для испытания передач
Союз Советскик
Социалистическик
Реслублик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.10.79 (21) 2825905/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з
Ci 01 М 13/02
Государственный комитет
СССР
Опубликовано 15.07.81. Бюллетень № 2о
Дата опубликования описания 25.07,81 (53) УДК 621.833 (088.8) по донам изобретений и открытий (72) Авто изобре
l, ( (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике и может быть использовано для определения потерь в зацеплениях при испытании передач как в стендах замкнутого контура, так и разомкнутого.
Известен стенд для испытания передач, содержащий корпус, размещенные в нем подшипники,- расположенные в последних и предназначенные для установки испытуемых передач валы, кинематически связанные с ними привод и нагружатель (1), Недостаток данного стенда заключается в том, что при определении КПД передач он позволяет определять только суммарные потери, включающие в себя потери зацепления и потери в подшипниках.
Цель изобретения — повышение точности определения КПД в зацеплении.
Указанная цель достигается тем, что подшипники выполнены двухярусными, каждый имеет внутреннее, наружное и среднее кольца, стенд снабжен кинематически связанным с последними дополнительным приводом, синхронным с основным.
На чертеже изображена общая схема стенда, например замкнутого контура.
Стенд содержит корпуса 1 и 2, в которых на двухярусных подшипниках, имеющих каждый внутреннее, наружное (не показаны) и среднее кольца 3 — 6, установлены валы 7 и 8 с испытуемыми передачами 9 и 10.
Установленный в подшипниках привод l l, например электродвигатель, кинематически связан с валом 7, содержащим соединительную шлицевую 12 и жесткую фрикционную 13 муфты.
Средние кольца 3 — 6 двухярусных подшипников кинематически связаны с вспомогательным валом 14, который соединен с установленным в подшипниках дополнительным приводом 15, например электродвигателем, синхронно работающим с основным приводом 1. Корпус 2 установлен в подшипниках 16 и 17. Валы 8 и 14 снабжены соединительными шлицевыми муфтами 18. Нагружатель (не показан) связан с корпусом 2, обеспечивая его поворот относительно корпуса 1.
Стенд работает следующим образом.
20 Нагружение основного контура, образованного валами 7 и 8 и Испытуемыми передачами 9 и 10 осуществляется поворотом в подшипниках 16 и 17 корпуса 2 относитель847125
Формула изобретения
Составитель Ю. Красненко
Редактор Н. Воловик Техред А. Бойкас Корректор О. Билак
Заказ 5472/66 Тираж 907 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )K — 35, Раушскан наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 но корпуса 1. Для исключения перекосов в соединительных шлицевых муфтах 12 и 18, создающих дополнительные потери в основном контуре, обеспечивается, «обратная закрутка» при помощи фрикционной муфты
13. Включают основной 11 и дополнительный 15 приводы. Синхроннои работои приводов, а также подбором передаточных отношений передач добиваются одинаковой скорости вращения валов 7 и 8 и средних колец 3 — 6 двухярусных подшйпников.
В этом случае мощность привода 11 расходуется только на преодоление потерь в зацеплении, которые определяются отношением реактивного момента, развиваемого приводом 11 к нагружающему моменту, приложенному к корпусу.
Такая конструкция стенда позволяет при определении КПД передач исключить потери на трение в подшипниках и, тем самым, повысить точность определения КПД в зацеплении.
Стенд для испытания передач, содержащий корпус, размещенные в нем подшипники, расположенные в последних и предназ5 наченные для установки испытуемых передач валы, кинематически связанные с ними привод и нагружатель, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения КПД в зацеплении, подшипники выполнены двухярусными, каждый имеет внут1О реннее .наружное и среднее кольца, стенд снабжен кинематически связанным с последним дополнительным приводоь,, синхронным с основным, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Решетова Д. Н. Машины и стенды для испытания де алей. M., «Машиностроение», !979, с. 92, рис. 2,70 (прототип).

