Способ работы котельного агрегата
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскин
Социапистическин республик
< 846924 (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву
° (5l)JUL. Кл.
F 231- 15/00
F 23 С 9/00
F 23 К 1/00 (22)За"влено 06.Q3.79 (21) 2733066/24-06 с присоединением заявки М (23) Приоритет3Ъеуднрстнанны9 ивмитет
ССФР ий иниаю изнбретеннй н еткрытнй
Опубликовано 15,07,81. Бюллетень Ле. 26 (53) УДК 621,181, .6(088.8) Дата опубликования описания 18.07 .81
М. П. Сморгунов, С, В. Срывков и M. Я. Процайло (72) Авторы изобретения
Сибирский филиал Всесоюзного дважды орЦе
Красного Знамени теплотехнического научи исследовательского института им. Ф. Э. Д (71) Заявитель (54)СПОСОБ РАБОТЫ КОТЕЛЬНОГО АГРЕГАТА
Изобретение относится к энергетике и может быть использовано при сжигании шлакующихся бурых углей в котельных агрегатах.
Известен способ работы котельного
5 агрегата путем утилизации тепла то- почных газов для нагрева воздуха,по-следующего смешения части охлажденных газов с холодным воздухом и подачи полученной смеси для сжигания топлива $1).
Недостатком известного способа является низкая эффективность, связанная с шлакованием поверхностей нагрева и высокими затратами на собственные, нужды.
Цель изобретения — повьннение эффективности путем уменьшения шлакования поверхностей нагрева при сжигании шлакующихся бурых углей и сокращения затрат на собственные нужды.
Указанная цель достигается тем, что на смешение с холодным воздухом отбирают 20-35% от общего весового
1солнчества охлажденных топочных газов, а часть смеси перед подачей на сжигание. отделяют и используют для предварительной перед сжиганием сушки топлива Кроме того, для сушки топлива используют 30-40Х от общего весового количества полученной смеси.
На чертеже изображена схема котельного агрегата, осуществляющая предлагаемый способ.
Котельный агрегат содержит топку
1 с .горелками 2, подключенными к системе 3 подготовки топлива, В гаэоходе 4 котельного агрегата установлен воздухоподогревагель 5, подключенный на выходе по воздуху трубопроводами б и 7 к горелкам 2 и системе 3 под- готовки топлива, а по дымовым .газам— к золоуловителю 8 и дымососу 9 каналом 10, который за дымососом 9 сообщен. трубопроводом 11 с каналом 12 подачи воздуха перед вентилятором 13.
При работе котельного агрегата топочные газы проходят через воздухоI
ВНИИПИ Заказ 5450/56 Тираж 606 Подписное
Филонил ППП "Патент", r. Ужгород,ул.Проектная,4
3 .84692 подогреватель 5, а далее по каналу 10 через золоуловитель 8 и дымосос 9 выбрасываются. За дымососом 9 часть топочных газов в количестве 20 35Х отбирают и направляют по трубопрово5 ду ll в канал 12 подачи воздуха. Далее вентилятором !3 смесь подают в воздухоподогреватель 5, после чего часть сМеси подают в горелки 2, а часть в количестве 30402 на сушку топлива 10 в систему 3 подготовки топлива., Таким образом, эффективность работы котельного агрегата существенно повышается за счет уменьшения шлакования поверхностей нагрева и уменьшения зат- 15 рат на собственные нужды.
Формула изобретения
1. Способ работы. котельного агрегата
Ф путем утилизации тепла топочных газов для нагрева воздуха, последующего смешения части охлажденных газов с холодным воздухом и подачи полученной смеси для сжигания топлива, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности путем умень- шения шлаковання поверхностей нагрева.при сжигании шлакующихся бурых углей и сокращения затрат на собственные нужды, на смешение с холодным воздухом отбирают 20353 от общего весового количества охлажденных топочных газов, а часть смеси перед подачей на сжигание отделяют и используют для предварительной передсжиганием сушки топлива.
2. Способ по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что для сушки топлива используют 30-40Х от общего весового количества полученной смеси.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции Ф 1280178, кл. F 22 G, опублик. 1960.

