Фланцевое соединение монтажныхстыков
Союз Советскик
Социалистические
Реслублик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ () 846813 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.10.79 (21) 2822774/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл.з
F 16 В 5/02
Гоаударствеииый комитет
Опубликовано 15.07.81. Бюллетень №26
Дата опубликования описания 25.07.81 (53) УДК 621.886..1 (088.8) IIo делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
В. Н. Анкудинов, В. С. Игнатович и Ю. В. (7l) Заявитель (54) ФЛАНЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ МОНТАЖНЫХ СТЫКОВ!
Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при изготовлении составных балок, испытывающих при эксплуатации наряду с продольными силами и изгибающими моментами действие значительных перерезывающих сил.
Известно фланцевое соединение монтажных стыков с применением высокопрочных болтов, установленных в отверстиях фланцев без зазоров (1).
Недостатком этого соединения является то, что требуется установка большого количества высокопрочных болтов, а выполнение отверстий под болты достаточно трудоемко, так как требует их сверловку по месту.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является фланцевое соединение монтажных стыков, содержащее крепежные элементы, свободно размещенные в отвер- стиях фланцев и фиксирующий элемент.
Роль фиксирующего элемента в данном соединении выполняют штифты, установленные в чисто обрабатываемых отверстиях и воспринимающие перерезывающие силы (2(.
Недостаток этого соединения — .при демонтаже и последующем монтаже конструкции требуется повторная рассверловка отверстий по месту установки новых штифтов увеличенного диаметра из-за возможной деформации балок, штифтов и отверстий.
Цель изобретения — снижение трудоемкости при многократном монтаже (демонтаже) конструкции.
10 Поставленная цель достигается тем, что во фланцевом соединении монтажных стыков, содержащем крепежные элементы, свободно размещенные в отверстиях фланцев и фиксирующий элемент, каждый из фланцев выполнен с центральным отверстием и
15 расточкой, а фиксирующий элемент выполнен в виде штыря с буртом в центральной части и установлен в центральных отверстиях фланцев, при этом диаметр штыря определяется из соотношения — - -)7,0 где R — радиус штыря;
Ь вЂ” толщина фланца.
С одним из фланцев штырь соединен жестко, а с другим по скользящей посадке.
На фиг. 1 показано соединение, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — конструкция штыря.
Фланцевое соединение содержит балки
1 и 2, с жестко укрепленными соответственно фланцами 3 и 4, каждый из фланцев выполнен с центральным отверстием 5 с расточкой 6. В центральном отверстии 5 с минимальным зазором установлен штырь 7, содержащий в центральной части бурт 8.
Штырь 7 с одним из фланцев соединен жестко, например сваркой, а в другом установлен по скользя,цей посадке.
Оптимальные соотношения диаметра штыря и толщины фланцев определяется исходя из условия обеспечения надежности соединения при воздействии на фланцы перерезывающей силы Q и момента М от перерезывающей силы следующей математической зависимостью. — -„8- «7,0 где R — радиус штыря;
Ь вЂ” толщина фланцев.
Применение предлагаемого фланцевого соединения монтажных стыков при изготовлении составных балок позволяет значительно снизить трудоемкость монтажно-сборочных работ при многократном их использовании.
846813
Формула изобретения
l. Фланцевое соединение монтажных стыков, содержащее крепежные элементы, свободно размещенные в отверстиях фланцев и фиксирующий элемент, отличающееся тем, что с целью снижения трудоемкости при многократном монтаже (демонтаже) конструкции, каждый из фланцев выполен с центральным отверстием и расточкой, а фиксирующий элемент выполнен в виде штыря с буртом в центральной части и установлен в центральных отверстиях фланцев, при этом диаметр штыря определяется из соотношения К Яо
15 где R — радиус штыря;
Ь вЂ” толщина фланца.
2. Соединение по п. 1, отличающееся тем, что штырь с одним из фланцев соединен жестко, а с другим — по скользящей посадке.
20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Соединение пазов стрелы плав-крана, Кер-Оглы, г/п 250 т «Судостроение», № 4, 1973.
2. Гохберг М. М. Металлические конструкции подъемно-транспортных машин, Л., «Машиностроение», 1976, с. 158 †1.
846813
A A
Раа,2
Редактор И. Касарда
Заказ 5433/51
Составитель Ю. Чуприков
Техред А. Бойкас Корректор Н. Швыдкая
Тираж 860 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


