Роторная машина
Союз Соввтскик
Сощиапистнческик республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
< 846790 (61) Доп влиятельное к авт. свид-ву(22) Заявлено 08.09.78 (21) 2666022/26-06 с присоединением заявки М— (51)М. Кл.
F 04 С 2/00
Гкудерстеенай юаттт
СССР а деювн вмеретвпй в OTllplgflll (23) Приоритет—
Опубликовано 16.07,81. Бюллетень М 26
Дата опубликования описания 16.07.81 (53) УДК621.514 (088.8 ) Н. Н. Захаров, Д. И. Муссорин, Э. Т. Крумик,р
Ю. М. Пашин, Н. М. Прудов и А. И. Симатов, t
Центральный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель
< 54) РОТОЕНАЯ МАШИНА
Изобретение относится к 1.от барным машинам и может быть использовано в качестве насоса, двигателя или компрессора.
Наиболее близкой по технической
5 сущности и достигаемому результату к предлагаемой является роторная машина, содержащая корпус, эксцентрич о устаков ленный в нем полый ротор с пластинами, свободно установленными на валу, снабженном ведущим колесом, и ведо. 1ую шестерню (l ).
Недостатками этой машины являются относительно невысокие надежность, компактность и долговечность.
Цель изобретения — повышение нада ности, компактности и долговечности.
Указанная цель достигается тем, что машина снабжена дополнительной ведомой шестерней и зубчатым ремнем, взаимодействующим с ведущим к 1лесом . обеими шестернями, а последние расположены по разные стороны от колеса эксцентрично валу и имеют диаметр; равныл диамет
2 ру колеса. Кроме того, шестерни снабжены торцовыми дисками и между ними установлена распорная втулка, соединенная с ротором в
На фиг. 1 и 2 изображена роторная .. мащикае
Роторкая машина содержит корпус 1, эксцентрично установленный в нем полый ротор 2 с пластинами З, свободно установленными на валу 4, снабженном ведущим колесом 5 и ведомую шестерню 6. Машана снабжена дополнительной ведомой шеотерней 7 и зубчатым ремнем 8, взаимодействующим с ведущим колесом 5 и обеими шестернями 6 и 7, которые рааположены по разные стороны от колеса
5 эксцентрично валу 4 и имеют диаметр 3<, равный диаметру Cl колеса 5»
Шестерни 6 и 7 снабжены торцовыми дисками 9 и между ними установлена распоркая втулка 10, соединенная с диоками 9 и ротором 2, для чего в послжнем и в. дисках 9 выполнены соответствек8467 90 А
Таким образом, достигается повышение надежности, компактности и долговечности роторной машины.
3 ко выступьг 11 н пазы 12, в ltbtopblx размещены выступы 13 втулки 10.
Раторная машина в режиме компрессора работает следующим образом.
При вращении вала 4, снабженного ведущим колесом 5, последнее посредс вом зубчатого ремня 8 приводит во вращение ведомые шестерни 6 и 7, связанные с ротором 2. При вращении ротора
2 с пластинами 3, эксцентрично установ1О ленного в корпусе 1, ячейки, образованные поверхностями корпуса 1., ротора 2 и пластин 3, периодически изменяют свой объем от минимума к максимуму и снова к минимуму — происходит всасывание и 15 нагнетание рабочей среды.
Синхронность вращения вала 4 и ротора 2 обеспечивается применением зубчатоременной передачи с отношением 1:1, поскольку диаметры 4q и dg шестерен и колеса равны. Благодаря этому пластины 3 совершают относительно вала 4 только колебательное движение, что обеспечивает повышение надежности и долговечности деталей машины. При этом значительно увеличивается скоросте враще- . ния ротора 2 и тем самым производительность машины. Причем компановка зубчато-ременной передачи увеличивает эксцент- риситет между ротором 2 и корпусом 1 и повышает компактность машины.
Формула изобретения
1. Роторная машина, содержащая корпус, эксцентрично установленный в нем полый ротор с пластинами, свободно установленными на валу, снабженном веду» щим колесом, и ведомую шестерню, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, компактности и долговечности, машина снабжена дополнительной ведомой шестерней и зубчатым ремнем, взаимодействующим с ведущим колесом и обеими шестернями, а последние расположены по разные стороны от колеса эксцентрично валу и имеют диаметр, равный диаметру колеса
2. Машина по и. 1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что шестерни снабжены торцовыми дисками и между ними установлена распорная втулка, соединенная с ротором.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США N 3819308, кл. 418-181, опублик. 1974.
846790
Составитель И. Алешина
Редактор И. Касарда Техреду, Рейвес Корректор М. Коста
Заказ 5427/49 Тираж 712 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
11ЗОЗ5, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/6 филилл llllil Плzsso, г. Ужгсилл, ул. Проллгили,


