Шаговый конвейер

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

<и 846437 (6I ) fl,ополнительное к авт. с вид-ву— (22) Заявлено 29. 10. 79 (21) 2835367/27-03 с присоединением заявки Ле— (23) Приоритет—

Опубликовано 15.07.81 Бюллетень М 26

9 (Sl)M. Кл.

В 6$ G 25/04

Государствеииый комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 621.867. (088. 8) 1

Дата опубликования описания 180781

В.Г.Кабушка, В.И.Дубенчук и В.И.Нагорнов

° °

Черкасский проектно-конструкторский техноЪотнщ:с ий институт 1 (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) ШАГОВЫЙ КОНВЕЙЕР

Изобретение относится к, промыш- ленному транспорту, в частности к. шаговым конвейерам для транспортирования деталей, и может быть использовано во всех отраслях промышленности

Известен шаговый конвейер, содержащий неподвижное основание, над которым расположена подвижная рама, взаимодействующая с последним при помощи опорных роликов и привода, выполненного в виде горизонтально размещенного силового цилиндра (I ).

Наиболее близким к предлагаемому является шаговый конвейер, включающий неподвижную и подвижную рамы, связанный с подвижной рамой привод возвратно-поступательного перемещения, каретку с роликами и копир с горизонтальной и наклонными плоскостями для взаимодействия с роликами (2).

Недостаток указанных конвейеров состоит в том, что они не обеспечивают "мягкого" переноса изделия на неподвижную раму, т.е при переносе изделий с подвижной рамы на неподвижную происходит динамический удар, в результате чего снижается надежность работы конвейера и не обеспечивается сохранность транспортируемых изделий.

Целью изобретения является повышение надежности работы и сохранности транспортируемого груза. указанная цель достигается тем, что конвейер сйабжен подпружиненной к неподвижной раме в вертикальном направлении подъемной балкой с опорными колесами для опирания подвижной рамы, причем каретка зафиксирована от верти-. кального перемещения, связана с приводом возвратно-поступательного перемеотения и имеет штангу с установленными на ней на расстоянии шага перемещения подвижной рамы упорами, между которыми на .штанге смонтирован один из роликов с возможностью перемещения вдоль нее, при этом подвижная рама

3 84643 соединена с кареткой с возможностью вертикального перемещения.

На фиг. ) изображен шаговый конвейер в исходном положении, на фиг.2— то же, при подъеме и перемещении изде- 5 лия ; на фиг. 3 — то же, при опускании иэделия, на фиг. 4 — то же, при холостом ходе, на фиг. 5 — конвейер, попеФ речный разрез.

Конвейер имеет неподвижную раму 1, 10 на которой с помощью подвесок 2 установлены транспортируемые изделия 3.

Корпус приводного цилиндра 4 жестко соединен с неподвижной рамой 1, а шток цилиндра 4 соединен с кареткой 5, l5 установленной в неподвижной направляющей 6, которая осуществляет фиксацию каретки от вертикального перемещения . с возможностью ее горизонтального перемещения. На каретке 5 установлены 20 два нажимных ролика 7 и 8, причем ро- лик 8 установлен с возможностью перемещения относительно ролика 7 по направляющей 9 на величину хода, ограниченную упораьж 10 и 11. Нажимные ро лики 7 и 8 воздействуют на копир 12, установленный на подъемной балке 13., подпружиненной пружинами 14. Валка 13 жестко соединена с тягами 1 5, переме-, щающимися в неподвижных направляющих З0

16. На тягах 15 установлены ограничительные упоры 17 и опорные колеса 18, по которым перемещается подвижная рама

19. Подвижная рама 19 с помошью стойки

20, жестко соединенной с рамой 19, соединена с кареткой 5 привода с возможностью вертикального перемещения.

7 а подъемную балку 13, В результате опускается подвижная рама 19, и транснортируемые изделия 3 ложатся на неподвижную, раму 1.

При обратном ходе нажимной ролик

8, свободно перемещаясь по направляющей 9, находится на копире 12, удерживая подвижную раму 19 и нижнем положении, а стойка 20 одновременно с этим перемещает подвижную раму в исходное положение. В конце холостого хода нажимной ролик 7 наезжает на опущенный копир 12, а при дальнейшем движении упор 11 сталкивает ролик 8 с копира. 12. Конвейер возвращается s исходное положение. При работе конвейера общее усилие воздействующих на подъемную балку пружин больше суммарного веса подвижной рамы и транспортируемых грузов.

Устройство обеспечивает сохранность чувствительных к ударным нагрузкам грузов, так как наличие подпружиненной подъемной балки с копиром, взаимодействующим с нажимными роликами приводной каретки, позволяет плавно опускать грузы на неподвижную раму со скоростью, определяемую скоростью перемещения штока силового цилиндра. Кроме того, данная: конструкция шагового конвейера повьгшает надежность и долговечность работы устройства.

Формула изобретения

Конвейер работает следующим обфа40 зом.

При рабочем ходе цилиндра 4 нажимной ролик 7, перемещаясь горизонтально, освобождает копир 12, постоянно поджатый к ролику 7 пружинами 14, что дает возмо1кно1ть подъемной балке 13 под воздействием пружин 14 подняться вверх по мере освобождения копира 12.

Подъемная балка 13 прсредством тяг 15 поднимает подвижную раму 19 вместе

50 с транспортируемыми изделиями 3 до тех пор, пока упоры 17 не дойдут до неподвижной направляющей 16. Одновре" менно цилиндр 4 через стойку 20 перемещает подвижную раму 19 по опорным колесам 18 в горизонтальном направлении. В конце рабочего хода нажимной ролик 8, перемещаемый упором 10, наезжает на копир 12, тем самым опуская

Шаговый конвейер, включающий неподвижную и подвижную рамы, связанный с подвижной рамой привод возвратно-поступательного перемещения, каретку с роликами и копир с горизонтальной и наклонными плоскостями для взаимодействия с роликами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и ,сохранности транспортируемого груза, он снабжен подпружиненной к неподвижной раме в вертикальном направлении подъемной балкой с опорными ко" лесами для опирания подвижной рамы, причем каретка зафиксирована от вертикального перемещения, связана с приводом возвратно-поступательного перемещения и имеет штангу с установленными на ней на расстоянии.846437 риа2.авив.3 шага перемещения подвижной рамы упорами, между которыми на штанге смонтирован один из роликов с aosможностью перемещения вдоль нее, при этом подвижная рама соединена с карет- кой с воэможностью вертикального перемещения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР

9 477075, кл. В 65 G 25/04, 1972.

2.Авторское свидетельство СССР

У 515699, кл. В 65 G 25/04 1973 (прототип).

Шаговый конвейер Шаговый конвейер Шаговый конвейер Шаговый конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к шагающим конвейерам, и может быть использовано для периодического перемещения штучных грузов по отдельным операциям технологического процесса в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте, т.е

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки в составе поточных линий на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной решетки с железобетонными шпалами на производственных базах путевых машинных станций или других предприятий по сборке звеньев путевой решетки

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для транспортировки и очистки корнеплодов от примесей

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для транспортирования штучных грузов, и может найти применение как средство межоперационного перемещения изделий, а также для транспортирования грузов при комплексной механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ
Наверх