Механизм вращения оправки станапоперечной прокатки
Оп ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистические
Республик (i) 8459 О (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.09.79 (21) 2822094/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл. з
В 21 В 25)0
В 21 В 15/О
Гееударстеенлый кемитет
Опубликовано 15.07.81. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 25.07.81 (53) УДК 621.77, .28 (088.8) IIo делам лэебретений н еткрмтий
Е. П. Васильев, И. Н. Потапов, А. И. Сухарев, П. М. Финал@;
Ю. М. Филигаров, А. Ф. Лавров и В. М. Миронцев (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ВРАЩЕНИЯ ОПРАВКИ СТАНА
ПОПЕРЕЧНОЙ ПРОКАТКИ
Изобретение относится к обработке металлов давлением, а точнее к механизмам вращения оправки станов поперечной прокатки.
Известно всг1омогательное устройство трубопрокатного стана, содержащее центрователь заготовок с приводом возвратнопоступательного перемещения, механизм вращения и осевой подачи заготовки с оправкой, механизм съема прокатанной трубы с оправки и смазочно-зачистных приспособлений для оправки, Для увеличения производительности стана это вспомогательное устройство оснащено вторым механизмом вращения и осевой подачи заготовки с оправкой, смонтированным кососимметрично по отношению к первому в общем с ним поворотном от привода корпусе (1). 11
Недостатком этого вспомогательного устройства трубопрокатного стана является то, что закрепление держателя оправки на подшипниках выполнено в пустотелом штоке гидроцилиндра. Перемещение поршня осуществляется по ходовой посадке, и поэтому знакопеременные нагрузки от неравномерности деформации вызывают произвольное смещение штока на величину радиального зазора, который существует в соединен и поршня и корпуса. При этом знакопереме 3ная нагрузка передается на поршень, ко рый перемещается при прокатке, а это спсобствует быстрому износу поверхност и трения и увеличению радиальных зазор в.
Учитывая это, необходимо увеличение прпусков на изделиях, что сопряжено с рерасходом металла в стружку. Кроме то в механизме вращения оправки осуще влена жесткая связь между приводом врщения и шпинделем оправки.
Известен также механизм вращения о— равки стана поперечной прокатки, содежащий установленный в корпусе стани ы полый шпиндель для крепления оправк, смонтированный в подшипниках качения, и приводной шкив (2).
Недостаток данной конструкции усройства установки оправочного стерж я заключается в том, что самоустановка оравочного стержня при прокатке связана с передачей усилия через стержень оправк .
При значительной длине оправки (1 м и больше) значение знакопеременной возм щающей нагрузки (от разностенности зготовки) достигает 4 — 5т, что при оборот v
845900
Формула изобретения
20 ц р 1/
Составитель М. Волкова
Редактор Л. Копепкая Техред A. Бойкас Корректор Г. Назарова
Заказ 5419/46 Тираж 888 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н о1крытнй
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 оправки 500 — 600 об/мин вызывает колебания оправки в месте заделки и снижает точность прокатываемых изделий. Одновременно снижается чистота поверхности профильных изделий. Эти обстоятельства обуславливают работу устройства на пониженных технологических режимах, что уменьшает эффективность указанного устройства.
Кроме этого, жесткость конца оправки в заделке неодинакова, так как в одном из секторов заделки установлены стопорные винты, которые препятствуют самоустановке оправки в направлении оси винтов. Отсутствие свободы перемещения (самоустановки) оправки в одном из направлений сопряжено с наведением местной разностенности на изделии, что способствует неравномерности вращения оправки и связано с необходимостью их снятия на дальнейших технологических операциях.
Цель изобретения — повышение качества. прокатываемых изделий.
Поставленная цель достигается тем, что механизм снабжен пустотелым валом, установленным на станине соосно со шпинделем и связанным с ним шлицевым соединением, и подшипниковыми опорами для размещения вала, а приводной шкив установлен на пустотелом валу.
На чертеже изображен механизм вращения оправки стана поперечной прокатки, продольный разрез.
Механизм вращения оправки стана поперечной прокатки состоит из станины 1 с крышкой 2, в расточке которой на подшипниках
3 — 6 установлен шпиндель 7. В шпинделе 7 с помощью кольца 8 и крепежных элементов 9 закреплена оправка 10. Соосно со шпинделем 7 на подшипниках 11 и 12 установлен пустотелый вал 13, на хвостовой части которого с помощью гайки 14 и шпонки 15 закреплен приводной шкив 16. Соединение
- шпинделя 7 и пустотелого вала 13 осуществляется посредством шлицев 17.
Устройство работает следующим образом.
Крутящий момент от главного привода передается сначала на приводной шкив 16, а затем посредством шпонки 15 пустотелому валу 13, который начинает вращаться на подшипниках 11 и 12. Далее вращение через шлицы 17 передается шпинделю 7, который также начинает вращаться на подшипниках 3 — 6. Это вращение затем пере10 дается оправке 10, на которой осуществляется прокатка изделия.
Предлагаемый механизм вращения оправки стана поперечной прокатки по сравнению с известными позволяет повысить
15 точность и качество поверхности прокатываемых изделий, а также увеличить производитель ность ст а н а на 50 — 70%.
Механизм вращения оправки стана поперечной прокатки, содержащий установленный в корпусе станины полый шпиндель для крепления оправки, смонтированный в подшипниках качения, и приводной шкив, 25 отличающийся тем, что, с целью повышения качества прокатываемых изделий, он снабжен пустотелым валом, установленным в станине соосно со шпинделем и связанным с ним шлицевым соединением, и подшипнизо ковыми опорами для размещения вала, а приводной шкив установлен на пустотелом валу.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
I. Авторское свидетельство СССР
35 № 342700, кл. В 21 В 15/00, 31.08.70.
2. Авторское свидетельство СССР № 367914, кл. В 21 В 25/02, 24.08.70 (прототип) .

