Устройство для контроля положенияходовых колес под'емно- транспортногосредства
О П И С А Н И Е (ii)844553
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союб соййМКих
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.01.79 (21) 2712495 29-11 (51) М. Кл.
В 66С 9/08 с присоединением заявки № (43) Опубликовано 07.07.81. Бюллетень № 25 (53) УДК 621.873/.874 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 07.07.81 (72) Автор изобретения
В. А. Трутень
Красноярский сельскохозяйственный институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ХОДОВЫХ
КОЛЕС ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ГооУдарственный комитет (23) 1-1риоритет
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.
Известно устройство для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства, содержащее источник базового луча, смонтированный на опоре, и измерительную штангу с измерительным прибором и узлом крепления измерительной штанги к измерительному прибору (1).
Известно также устройство для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства, содержащее источник базового луча, смонтированный на опоре, и измерительную штангу, на которой установлены ходовой винт, соединенный с подвижной кареткой с измерительным прибором, и узел крепления измерительной штанги к поверхности контролируемого колеса (2).
Недостатком известных устройств является сравнительно низкая надежность.
Цель изобретения — повышение надежности устр ойств а.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено электроприводом, расположенным на измерительной штанге, и стяжным винтом с головкой, связанным с электроприводом посредством полумуфты, причем ходовой винт выполнен полым с конусообразными торцами, внутри ходового винта расположен стяжной винт, а головка стяжного винта и полумуфта выполнены с конусообразными торцами ответно конусообразным торцам ходового винта.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — измерительная штанга; на фиг. 3 — стяжкой и ходовой винты штанги.
Устройство для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства, преимущественно крана, содержит источник 1 базового луча, например лазер, смонтированный на опоре 2, и измеритель15 ную штангу 3, на которой установлены ходовой винт 4 с головкой 5, соединенный с подвижной кареткой 6 с измерительным прибором 7, например с фотодиодом, и узел
8 крепления штанги 3 к поверхности конт2у ролнруемого колеса 9. Узел 8 может быть выполнен в виде электромагнита. Электропривод, состоящий из двигателя 10 и редуктора 11, расположен на штанге 3 и через полумуфту 12 соединен с винтовой стяжкой
13 (см. фиг. 3), выполненной с головкой 14.
Винт 4 выполнен полым с конусообразными торцами 15 и 16. Внутри винта 4 расположена стяжка 13, причем головка 14 стяжки и полумуфта 12 выполнены с конусо30 образными торцами 17 и 18, расположенны844553 ми ответно конусообразным торцам 15 и 16 винта 4.
Устройство работает следующим образом.
Опору 2 устанавливают около контролируемых колес 9 и ориентируют источник 1 5 так, чтобы базовый луч был расположен параллельно пути. Штангу 3 крепят на боковой поверхности контролируемого колеса
9 и с помощью электропривода перемещают прибор 7 до соприкосновения с базовой 10 направляющей источника 1, после чего отсчитывают с помощью прибора 7 отклонение контролируемого колеса 9 от базовой плоскости. При неисправности электропривода совместить прибор 7 с базовой направ- 15 ляющей можно вращая головку 5 ходового винта, для чего необходимо разъединить с помощью головки 14 конусообразные торцы 15 и 16 винта 4 от связи с торцами 17 и 18 головки 14 и полумуфты 12. 20
Формула изобретения
Устройство для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного сред- 25 ства, содержащее источник базового луча, смонтированный на опоре, и измерительную штангу, на которой установлены ходовой винт, соединенный с подвижной кареткой с измерительным прибором, и узел крепления измерительной штанги к поверхности контролируемого колеса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства, оно снабжено электроприводом, расположенным на измерительной штанге, и стяжным винтом с головкой, связанным с электроприводом посредством полумуфты, причем ходовой винт выполнен полым с конусообразными торцами, внутри ходового винта расположен стяжной винт, а головка стяжного винта и полумуфта выполнены с конусообразными торцами ответно конусообразным торцам ходового винта.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3409990, кл. 33 — 203.12, 1968.
2. Авторское свидетельство СССР № 133605, кл. G 01В 5/02, 20.02.60 (прототип) .
844553
4ГjXKxgh
1 !
Составитель А, Гедеонов
Редактор С. Титова
Техред А. Камышникова Корректоры: Т. Добровольскаи и О. Тюрина
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1345/3 Изд. № 422 Тираж 940 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5


