Автооператор

 

О П И С А Н И Е (ii!844218

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Слдиалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.08.79 (21) 2805537/25-08 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.

В 23Q 7/04

Государственный комитет

СССР ло делам изобретеиий и открытий (43) Опубликовано 07.07.81. Бюллетень № 25 (53) УДК 62-229.72 (088.8) (45) Дата опубликования описания 07.07.81 (72) Автор изобретения

А. В. Бахчев

1. ;ь

Златоустовский ордена Трудового Красного Зн мейи: машиностроительный завод им. В. И. Ленин (71) Заявитель (54) АВТООПEPATOP

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автоматических линиях для подачи деталей типа валов в зону обрабатывающего оборудования. 5

Известен автооператор, содержащий рычаг с шарнирно установленным захватом и привод (11.

Недостатками известного автооператора являются сложность конструкции и значи- 1О тельные габариты.

Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение габаритов автооператора.

Цель достигается тем, что автооператор снабжен призмой, одна из полупризм которой установлена на рычаге, а другая — на губке захвата, причем губки захвата установлены с возможностью индивидуальной регулировки. 20

На фиг. 1 изображен предлагаемый автооператор, общий вид; на фиг. 2- — вид А фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б фиг. 2.

Автооператор состоит из рычага 1, на конце которого шарнирно установлен захват. На одной из губок захвата смонтирована полупризма 2. С этой губкой шарнирно связана губка 3, установленная на оси

4. Регулировочные винты 5 и 6 предназначены для изменения взаимного положения Зо губок. Механизм поворота включает кронштейн 7, на котором на пальце 8 установлен силовой цилиндр 9, вал 10, закрепленный в подшипниках 11 и 12, серьгу 13, сидящую на шпонке 14 на левом конце вала и соединенную со штоком силового цилиндра 9 с помощью ушка 15, кронштейн 16, поддерживающий подшипник 11, причем кронштейны 7 и 16 крепятся болтами к стойкам рамы 17 конвейера.

Полупризмы 2 и 18 образуют призму, в которой находится заготовка 19 в процессе ее загрузки и выгрузки. Прижим заготовки. осуществляется губкой 3. Для беспрепятственного захода заготовки 19 в захват губка 3 имеет скос со стороны заготовки (не показан).

Автооператор работает следующим образом.

Перед загрузкой станка автооператор находится в исходном положении. На фиг. 1 это положение показано штрих-пунктирной линией. По команде с пульта управления транспортирующее устройство подает заготовку 19 на призму автооператора. Затем также по команде срабатывает силовой цилиндр 9 механизма поворота. При этом захват с заготовкой перемещается в зону обработки станка. Центром задней бабки заготовка 19 подается в патрон станка, ко844218

3 торый зажимает ее, а автооператор возвращается в исходное положение. При отходе автооператора в исходное положение призма скользит по образующей:.цилиндрической части заготовки 19, губка с полупризмой 2 (см. фиг. 3) отклонится вниз. При дальнейшем своем движении губка займет свое первоначальное положение, т. е. соприкоснется с винтом:6. После окончания обработки заготовки автооператор, получив команду, снова двигается в зону обработки. При этом губка с полупризмой2, подойдя к заготовке, отклонится вниз и займет положение, указанное на фиг. 3 штрихпунктирной линией. После этого патрон станка освободит заготовку, специальный шток, встроенный в патрон (не показан), сдвинет деталь на призму автооператора, который подаст заготовку к транспортирующему устройству и остановится.

Формула изобретения

1. Автооператор, содержащий рычаг с .шарнирно установленным захватом и привод, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов, он снабжен призмой, одна из полупризм которой установлена на рычаге, а другая — на губке захвата.

1п 2. Автооператор по п. 1, отличающийся тем, что губки захвата установлены с возможностью индивидуальной регулировки.

Источники информации, 15 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 331878, кл. В 23Q 7/04, 1970.

844218

Составитель Т. Костикова

Техред А. Камышникова

Редактор П. Горькова

Корректор Л. Слепая

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1332/14 Изд. № 426 Тираж 784 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Автооператор Автооператор Автооператор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для межоперационной транспортировки тепловыделяющих сборок (ТВС) ядерного реактора, для исключения повреждений тепловыделяющей сборки

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к устройствам для подачи деталей с использованием систем вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к загрузочным устройствам для загрузки заготовок и удаления обработанных деталей типа тел вращения со станков

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для автоматизации на металлорежущих станках технологических процессов загрузки и выгрузки изделий типа тел вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при механической обработке плоских поверхностей тормозного диска для транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к манипуляторам для автоматической загрузки деталей типа тел вращения на токарном станке с ЧПУ

Изобретение относится к станкостроению, в частности к загрузочным устройствам, предназначенным для загрузки заготовок и удаления обработанных деталей типа тел вращения со станков
Наверх