Устройство для сборки транспортныхсредств
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ИТИЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<>844196 (61) Дополнительное к ввт. свид-ву(22) Заявлено 310879 (21) 2814 411/25-27 с присоединением заявки 11о(23) Приоритет—
Опубликовано 070781. Бюллетень М 25
Дата опубликования описания 070781
<Я)М. Кл.
B 23 Р 19/02
Государственный комитет
С С С P по делам изобретений и откр ыти и (53) УДК 658. 515 (088.8) В.М.Розанов, R.Н.Степанов, В.Г.Горелик и В.С.Жарков
1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Ордена Трудового Красного Знамени научноинститут технологии автомобильной промышленности (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ КОЛЕС TPAHCIIOPTHhlX
CPЕДСТВ
Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к оборудованию для сборки деталей запрессовкой, например, колес транспортных средств.
Известно устройство для сборки колес транспортных средств, содержащее смонтированные на станине механизм запрессовки в виде размещенного на вертикальной стойке силового цилиндра и установленное с воэможностью перемещения основание с закрепленной на нем раэжимной секционной матрицей с клиновым механизмом разжима, а также механизм загрузки 15 и механизм транспортировки (1) .
Однако известное устройство не обеспечивает требуемого качества сборки из-за отсутствия дополнительного крепления и имеет невысокую 20 производительность.
Целью изобретения является улучшение качества сборки и повышение производительности.
Указанная цель достигается тем, что устройство для сборки колес транспортных средств, содержащее смонтировайные на станине механизм запрессовки в виде размещенного на вертикальной стойке силового цилинд- 30 ра и установленное с воэможностью перемещения основание с закрепленной на нем разжимной секционной матрицей с клиновым механизмом разжима,.а также механизм загрузки и механизм транспортировки, снабжено дополнительным механизмом запрессовки, смонтированным на станине параллельно основному механизму эапрессовки и дополнительным основанием с закрепленной на нем раэжимной секционной матрицей с клиновым механизмом разжима, а также механизмом для крепления между собой деталей обода колеса, при этом основания соединены между собой. Кроме того, механизм крепления, между собой деталей обода колеса выполнен в виде кернбв, связанных с приводами и установленных на каждой стойке попарно и симметрично оси сборки, при этом в раэжимной матрице выполнены отверстия под керны.
На фиг..1 изображено предлагаемое устройство для сборки колес транспортных средств, общий вид, разрез; на фиг.2 — то же,вид сверху;на фиг.З— колесо в сборе.
Устройство содержит смонтированные на станине 1 и размещенные на вертикальных стойках 2 механизмы
844196 эапрессовки 3, выполненные в виде силовых цилиндров 4, на штоках 5 которых установлены пуансоны 6 и механизмы 7 для крепления между собой деталей обода колеса. Механизм 7 выполнен в виде кернов 8, связанных с приводами, в качестве которых могут быть использованы, например, гидроцилиндры 9. Керны 8 расположены попарно-симметрично оси сборки, однако возможно равномерное расположение их по окружности деталей 10, ll и 12 обода колеса.
На станине 1 с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости установлены два основания 13, жестко связанные между собой, на которых 15 закреплены раэжимные матрицы 14 с секторами 15 и клиновым механизмом разжима в виде клиньев 16 и гидроцилидров 17. В разжимной матрице 14 выполнены отверстия 18 под керны 8. Щ
Устройство имеет единую силовую систему, например гидростанцию 19„ механизм загрузки 20, размещенный . между позициями запрессовки, и механизм транспортирования в виде рольганга 21.
Устройство для сборки колес транспортных средств работает следующим образом. Сопрягаемые детали 10, ll и 12 обода колеса рольгангом 21 подают на позицию загрузки. Гидроцилиндрами 17 с помощью клиньев 16 секторов 15 раэжимной матрицы 14 производят правку эллипсности деталей обода колеса.
Затем основания 13 перемещаются таким образом, что подготовленные к сборке детали 10, 11 и 12 обода колеса попадают на одну из рабочих позиций, где осуществляется их запрессовка пуансоном 6, а механизм 7 пу- 40 тем вдавливания металла деталей 10, ll и 12 обода колеса в отверстия 18 матрицы 7 с помощью кернов 8 производит их закрепление. Одновременно с этими операциями на позиции эагруэ" 4 ки происходит подготовка деталей обода другого колеса. Собранный обод колеса отводится. для проведения;после дующих операций, а,подготовленный для сборки обод другого колеса подается с помощью перемещения оснований на другую рабочую позицию, где и происходит его запрессовка н закрепление.
В это время на позиЦии загрузки осуществляется подготовка деталей обода очередного колеса. Цикл повторяется.
Изобретение нашло применение в автоматической линии сборки колес автомобиля КАМАЗ.
Формула изобретения
1. Устройство для сборки колес транспортных средств, содержащее смонтированные на станине механизм запрессовки в виде размещенного на вертикальной стойке силового цилиндра и установленное с возможностью перемещения основание с закрепленной на нем раэжикной секциониой матрицей с клиновым механизмом разжима, а также механизм загрузки и механизм транспортировки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества сборки и производительности, оно снабжено дсполнительным механизмом запрессовки, смонТированным на станине параллельно основному механизму запрессовки и дополнительным основа.нием с закрепленной иа ием раэжимной секционной матрицей с клиновым механизмом разжима, а также механизмом для крепления между собой, деталей обода колеса, при этом основания жестко соединены между собой.
2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что механизм крепления между собой деталей обода колеса выполнен в виде кернов, связанных с приводами и установленных на каждой стойке попарно и симметрично оси сборки, при этом в раэжимной матрице выполнены отверстия под нервы е
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. авторское свидетельство СССР
9 356167, кл. В 23 P 19/02, 1970.
844196
4Ъе У
Составитель A.Êèñåëåâà
Техред A.Áàáèíåè Корректор M.Koñòà
Редактор T.Çóáêoâà филиал ПИП Патент, г.ужгород, ул; Проектная, 4
Заказ 8778/31 Тираж 1151 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5



