Зажим для каната

 

ОП ИСАЙ ИЕ

Союз Советскмк

Соцмалмстическнк

Республик

< >842302

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ . (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.08.79 (21) 2809741/25-27 (51) М. Кл.

F 16 G 11/00 с присоединением заявки №вЂ”

Гасударственный келнтет

СССР (23) Приоритет

Опубликовано 30.06.81. Бюллетень №24

Дата опубликования описания 05.07.81 ао делан нзабретеннй н открытий (53) УДК 621.85. .054 (088.8) (72) Авторы изобретения

С. А. Громов и А. Н. Мустин ьСБСОЮЗ" 1 -Л

11 а 4

9 . I (71) Заявитель (54) ЗАЖИМ ДЛЯ КАНАТА

Предлагаемый зажим для каната относится к общему машиностроению и может быть использован в подъемно-транспортных механизмах и устройствах с мерным канатом и частным его демонтажом.

Известен зажим для каната, содержащий две пластины, крепежный элемент, стягивающий эти пластины, и штыри, закрепленные на одной пластине и входящие в отверстие другой, при этом крепежные элементы расположены по краям пластины, штыри в центре, а канат расположен между штырями (1).

Зажим не может быть использован для одновременного закрепления двух ветвей каната, и кроме того имеет сложный монтаж.

Цель изобретения — упрощение монтажа и повышение надежности при одновременном креплении двух ветвей каната.

Поставленная цель достигается тем, что крепежный элемент расположен в центре пластины, а штыри — по обе стороны от крепежного элемента, а поверхность штырей и обращенные к канату поверхности пластин выполнены с накаткой, а крепежный эле/ мент с конусным участком со стороны одной из пластин.

На фиг. 1 изображен зажим, общий вид; на фиг. 2 — то же, вариант исполнения.

Предлагаемый зажим для каната содержит корпус, выполненный в виде двух пластин 1 и 2, в одной из которых (в пластине 1) установлен крепежный элемент 3 с головкой

4,и резьбовым концом 5 под гайку 6 и по два штыря со стороны ввода 7 и 8 и вывода 9 и 10 обеих ветвей каната 11. В другой тО пластине 2 корпуса выполнены сквозное отверстие 12 под вкладыш и четыре отверстия

13 — 16 под штыри 7 — 10, которые запрессованы своими концами в пластину 1 корпуса.

Вкладыш 3 может быть выполнен с коническим участком 17, равным диаметру каната 11 и размещенным в полости между пластинами 1 и 2 корпуса в сборе.

Обращенные друг к другу поверхности пластин 1 и 2 корпуса выполнены с накаткой 18 и 19. Кроме того, на штырях 7 — 10 выполнена накатка 20. Головка 4 крепежного элемента 3 и гайки 6 выполнены фигурной формы и с лысками 21 под ключ.

Расстояние между штырями в парах 7. 8

842302

Источники информации, зо принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 113855, кл. 47 d 12

1964.

j и 9, 10 равно удвоенному диаметру каната

11, а расстояние между любым штырем 7—

10 и крепежным элементом 3 — диаметру каната kl.

В пластину 1 корпуса вводится крепежный элемент 3 до упора его головки 4 в s плоскость пластины 1. Между парой штырей 7 и 8 вводятся две ветви каната 11.

Далее ветви каната огибают крепежный элемент 3 с обеих его сторон, размещаются между второй парой штырей 8 и 9 и выводятся из устройства наружу. После этого пластина 2 корпуса насаживается своими отверстиями 12 — 16 на крепежный элемент

3 и штыри 7 — 10. Резьбовой конец 5 -п и. этом м выступает над плоскостью пластины 2 — ц -при корпуса. Навинчивая гайку 6 на резьбовой конец 5 крепежного элемента 3, обеспечивают перемещение пластины 2 вдоль штырей

7 — 10 — навстречу к пластине 1. корпуса. При этом ветви каната 11 оказываются замкнутыми в полости, образованной двумя пластинами 1 и 2 корпуса, поверхностью крепежного элемента 3 и участками цилиндрических поверхностей штырей 7 — 10. В процессе сближения пластин 1 и 2 корпуса обеспечивается деформация ветвей каната 11, контакт которого с плоскостями пластин 1 и 2 по переходит от контакта по линии в конта кт плоскости, площадь которой возрастает с увеличением поджима в паре: резьбовой конец 5 крепежного элемента 3 — гайка 6, Расстояние между пластинами 1 и 2 кои са у а при этом будет меньше, чем диаметр каната 11. При натяжении каната под действием силы P„близкой к максимальном У

4 значению, консольно установленные в пл ти не 1 корпуса штыри 7 — 10 деформируются ас(изгибаются), концы штырей выбирают зазоры в отверстиях 13 — 16 пластины 2 корпуса и опираются в пластину 2.

П редлагаемая конструкция зажима обеспечивает более надежное крепление каната, расширяет возможность использования его для канатов с меньшим диаметром и для одновременного зажима нескольких ветвей, упрощает монтаж.

Формула изобретения

1. За с . Зажим для каната, содержащий две пластины, крепежный элемент с головкой, ыри, закрепстягивающий эти пластины, и штыри, ленные на одной пластине и входящие в отверстие другой, при этом канат расположен между штырями, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа и повышения надежности при одновременном креплении двух ветвей каната, крепежный элемент расположен в центре пластины, а штыри — по обе стороны от крепежного элемен

2. 3 та.

Зажим по и. 1, отличающийся тем, что поверхности штырей и обращенные к канату поверхности пластин выполнены с накаткой, а крепежный элемент со стороны головки — с конусным участком.

842302

21 Qua.2

Составитель Г. Мартышкина

Редактор Е. Спиридонова Техред А . Войкас Корректор Н. Степ

Заказ 5017 34 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий . 113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Зажим для каната Зажим для каната Зажим для каната 

 

Похожие патенты:

Талреп // 830057
Талреп // 820343

Изобретение относится к кабельной арматуре, а именно к кабельным концевым заделкам, и может быть использовано для концевой заделки синтетических канатов различного функционального назначения

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в устройствах со стальными канатами и тросами
Наверх