Передвижной жилой блок

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскиа

Социвпистическик

Республик

»»842150

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЯЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кл.

Е 04 В 1/343 (22) Заявлено 0? ° 03 ° 79 (21),2747273/29-33

I с присоединением заявки М

Гасударстааллый квинтет

СССР (N } Приоритет (53) УДК69.033 °

° 8 (088.,8) ао делам каобретеиий н вткрмтвй

Опубликовано 30. 06. 81 ° Бюллетень - М 24

Дата опубликования описания 30 06 81 (72) Авторы изобретения

И. Г. Шарафутдинов и О. И. (71) Заявитель

Восточный научно-исследовательски институт во технике безопасности и нр

ei л ., П)р.ии (54) ПЕРЕДВИЖНОЙ ЖИЛОЙ БЛОК

l

Изобретение относится к строительным сооружениям и может быть использовано в качестве бытового илн служебного помещения рабочих бригад, работающих в отдаленных -от населенттых пунктов районах, например, при разведочных, монтажных и ремонтных .работах различных трасс, текущем и капитальттом ремонте скважин, на лес ных и заготовительных работах, освоении новых мест и т.pi

Известен передвижной блок, включающий передвижное шасси и установленные на нем телескопически соединенные секции Щ.

Недостатками таких передвижных блоков являются малая полезная площадь и низкая проходимость при буксировке тех по пересеченной местности в сложтвях горных и лесных районах вследствие большого радиуса поворота известного сооружения, не укла-, дываемого в кривизну крутого поворота, ограниченного деревьями, скалами или другими естественными прег радаты, а также посадки рамой maccu на ухабы дороги. Эти.недостатки определяются длиной сооружения и расстоянием между опорами шасси, что ведет к ограничени з их длины.

Наиболее близким к предлагаемому является передвижной жилой блок, включающий передвижное шасси с уста. новленными на,нем телескопически соединенными секциями с полом и потолочным перекрытием, окнами и дверьми. Телескопическое соединение секций - боковое 121.

Недостатком известного блока является малая полезная площадь, уве,личение которой в длину ведет к уве" личению длины блока и соответственно к снижению проходимости. °

Цель изобретения - увеличение полезной площади блока в сложенном положении.

Н цель достигается

\ тем, что в передвижном жилом блоке

42150 4

10

Передвижной жилой блок состоит из шасси 1, на котором установлены секции 2-5 с боковыми стенами 6, перекры тия пола 7 и потолок 8. Секции 2,3 и 4 выполнены телескопически входящими друг в друга, подвижность их обеспечена продольными направляющими элементами силового кожуха. В

4I частности, на внутренней стороне по углам на боковых стенах 6 сверху и снизу продольно закреплены швеллеры

9, на концах которых закреплены опорные сухарики 10, через которые вдоль швеллеров 9 проходят швеллеры 11 мень шего сечения. На концах послеДних по внутреннем! профилю швеллеров 9 закреплены сухарики 12..6âåëëåðû 11 закреплены подобным образом на внешней поверхности боковых стен 6. Сухарики 10 и 12 могут быть выполнены как в виде полэунов скольжения, так и в виде роликов.

Крайние секции 2 и 5 установлены на половинах подвижных шасси 1. При этом секции 2 снабжены буксировочным водилом 13, а секции 5 жестко соединены с соседней секцией 4, которая является внутренней частью теле скопического соединения. Внутри секций 4 и 5 может быть установлена система 14 отопления, а в боковых стенах секций выполнены окна 15, которые расположены на одинаковом расстоянии от торцов секций 2, 3 и 4.

Секции 2 и 5 выполнены одного размера в поперечном направлении и снабжены соединительным устройством, например силовыми цапфами 16 и крюками

17. Соответственно одна из крайних

-секций, например секция 5, снабжена входными дверями 18. Каждая из секций 2-5 может иметь проходную

55

3 8 включающем установленные на передвиж иом шасси телескопически соединенные между собой секции с окнами, крайние секции установлены на по-! ловинных шасси, а одна из них жестко соединена с соседней секцией, образующей внутреннюю часть телескопического соединения, причем окна телескопических секций в сложенном положении совмещены.

На фиг. 1 показан предлагаемый блок, общий вид, на фиг. 2 — то же,. продольный разрез, на фиг. 3 — узел

2 на фиг. 2; на фиг. 4-сечение А-А на фиг. 3; на фиг. 5 — сечение Б-Б на фиг. 4 ° дверь 19. В раздвинутом положении блока средняя секция 3 может быть оперта на домкрат 20 . нли закрепленной на секции 3 откидной скобой, что снимает нагрузки в узлах телескопического соединения секции при эксплуатации блоков.

В эксплуатационном положении блока в секциях 2 и 3 размещают соответствующие мебель и оборудование, которые в транспортном положении блока перед его сложением убирают и укладывают в секциях 4 и 5.

Блок работает следующим образом.

В эксплуатационном положении секции 2-5 блока телескопнчески раздвинуты. При этом выдвижение их ограничено возможным упором сухариков

10 и 12. Средняя секция 3 может быть

20 оперта на домкрат 20. Новую полезную площадь и объем секций 2-5 используют по назначению.

При переброске блока на новое место иэ секций 2 и 3 убирают оборудование и мебель, убирают если был установлен, домкрат 20, фиксируют неподвижность шасси 1 секции 5, наппример, подкладкой колодки, а к водилу 13 прицепляют тягач. Тяговой силой тягача секцию 2 накатывают в секцию 5, а секцию 4 — в секцию 3.

Секции 2 и 5 жестко соединяют между собой при помощи крюков 17 с цапфами 16. В таком положении длина всего блока становится равной двум сек-циям 2 и 5, а расстояние между осями шасси 1 становится короче в 3 раза. В то же время внутри блока.сохраняется половина площади полезной.

В сложенном положении блок транспортируют к новому месту назначения.

Соответствующее сокращение длины блока и расстояния между осями шасси 1 обеспечивает высокую проходимость в любой местности. При этом при сложении секций 2, 3 и 4 ввиду того, что окна 15 выполнены на равных рас50 стояниях от торцов секций, все они располагаются друг против друга, что обеспечивает освещенность секции 3.

При длительных перевозках блока секцин 4 и 5 могут быть использованы в качестве временного жилья как в дороге, так и на стоянках.

Изобретение позволяет увеличить

1 полезную площадь блока в сложенном положении при его транспортировке.

Формула изобретения

8421

Передвижной жилой блок, включающий установленные на передвижном шасси телескопически соединенные между собой секции с окнами, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью увеличения полезной площади блока в сложенном положении, крайние секции .установлены на половинных шасси, а одна из них жестко соединена

50 6 с соседней секцией, образующей внутреннюю часть телескопического соеди-, нения, причем окна телескопических секций в сложенном положении совмещены.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции Ф 2102846, кл. Е 04 В 1/00, 1972.

2. Патент США И 3719386, кл. 296-21, 1970.

842150 .,Р у .. Со.ст.авитель Г.. Иванова .

Редакто М. Митровка Техред.Н.Келушак Корректор H. Стец

Заказ 5000 27 Тираж 7 5 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и .открытий

113035 Москва Я-35 Раушская наб. д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,

Передвижной жилой блок Передвижной жилой блок Передвижной жилой блок Передвижной жилой блок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству сооружений для общественных целей и может быть использовано в городском торговом строительстве, например, при возведении торгово-производственных павильонов, модулей, комплексов, центров, рынков, пассажей и т.п

Изобретение относится к строительству малых архитектурных форм и может быть использовано для строительства торговых точек, торгово-производственных павильонов и складских блоков модулей, торговых рядов, мастерских и т.д

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам изготовления пространственных плит покрытия

Изобретение относится к строительству, в том числе гидротехническому, в частности к быстрому возведению заградительных сооружений

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в качестве несущих конструкций покрытий мобильных зданий и сооружений, временных несущих конструкций при реконструкции

Изобретение относится к передвижным складным зданиям

Изобретение относится к строительству, а именно к покрытию зданий и сооружений
Наверх