Пневматическое устройство для управ-ления транспортом сыпучих материалов
О П И С А Н И Е (1840827
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СЬИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскнк
Соцнаянстнческнк
Рес убпнн (61) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 26. 09. 79 (21) ?824750/18-24 (5! ) М. Кл.
G 05 0 11/00
В 65 С 53/00 с присоединением заявки М— (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР.ав делам нзобретеккй н открытнй (53) УДК621.327 (088. 8) Опубликовано 23.06.81. Бюллетень М 23
Дата опубликования описания 26.06.81 (72) Авторы изобретения
M. П. Безуглов и Н. П. Ушати скаяЮ (7l ) Заявитель (54} ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ
ТРАНСПОРТОМ СЬ1ПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ
Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования работы пневмоподъемника и может быть использовано в нефтеперерабатывающей и нефтехимической промьппленности.
Известно устройство для автоматического регулирования работы пневмоподъемника для транспортирования гранулированных материалов в технологических процессах, содержащее датчики
10 расхода воздуха, давления воздуха в дозере и пневмоподъемнике, демпфер, регуляторы и исполнительные механизmr E1).
Наиболее близким по технической
15 сущности к предлагаемому является пневматическое устройство для транспортировки сыпучих материалов, содержащее реактор, соединенный линией подачи сьптучего материала с дозером, связанным с помощью пневмоподьемника с бункером-сепаратором, линию воздухопитания, соединенную с дозером каналами основного и вспомогательного потоков воздуха, в каждом из которых установлен исполнительный механизм, датчик расхода, установленный в канале основного потока воздуха и соединенный с регулятором расхода, выход которого соединен с исполнительным механизмом канала основного потока воздуха, датчик грузоподъемности, установленный в дозере и соединенный с регулятором грузоподъемности, выход которого соединен с исполнительным механизмом канала вспомогательного потока воздуха, датчик величины аэродинамического сопротивления, установленный в пневмоподъемнике и соединенный с анапизатором, выходы которого соединены с регуляторами рас- . хода и грузоподъемности I2).
Недостаток известного устройства заключается в Фом, что в нем не обеспечивается стабилизация давления воздуха, поступающего для транспортирования сыпучего материала, что приводит к хаотическому движению части5
l0
2S
Формула нзобретения
55
3 84 цу материала и пылеообразованию.
Зто приводит к потерям транспортиру« емого материала.
Цель изобретения - сокращение потерь сыпучего материала.
Поставленная цель достигается тем, что устройство содержит регулятор давления, позиционный регулятор, функциональный блок и датчик давления, установленный в линии воздухопнтания и соединенный с регулятором давления н позиционным регулятором, выходы которых через функциональный блок соединены с исполнительным механизмом, посредством которого линия воздухопитания сообщена с атмосферой.
Стабилизация давления в линии воз духопитания существенно сокращает пылеобразование в пневмоподъемнике, а, следовательно, сокращает непроизводительные потери транспортируемого материала.
На чертеже изображена схема пневматического устройства для транспортировки сыпучих материалов.
Воздух по линии I воздухопитания, разделанный ка два потока, по каналу
2 основного потока и каналу 3 вспомогательного потока одновременно подается к доэеру 4. Сыпучий материал иэ реактора 5 по линии 6 поступает в дозер 4, где с помощью воздуха, поступающего rio каналу 3, подается в пневмоподъемник 7 и потоком воздуха, поступающего по каналу 2, транспортируется в бункер-сепаратор 8. Воздух по линии 9 выбрасывается в атмосферу1 а сыпучий материал подается на регенерацию. Расход воздуха для транспортировки сыпучего материала по пневмоподъемнику 7 замеряется датчиком 10 расхода и регулируется регулятором 11 и исполнительным механизмом 12, ус" тановленным на канале 2. Величина давления в дозере 4, характеризующая грузоподъемность, замеряется датчиком
13 грузоподъемности и регулируется регулятором грузоподъемности 14 и исполнительным механизмом 15 на канале
Величина аэродинамического сопротивления в контрольной точке пневмоподъемника 7 замеряется датчиком 16 величины аэродинамического сопротивления, сигнал от которого поступает в анализатор 17, где фиксируется импульс, пропорциональной скорости дви0827 4 жения сыпучего материала, который поступает на регуляторы 14 и II.
Давление в линии воздухопитания измеряется датчиком 18 давления, сигнал от которого поступает одновременно к регулятору 19 давления и позиционному регулятору 20 и через функциональный блок 21 на исполнительньп4 механизм 22, установленный на линии 23 сброса воздуха..в атмо- сферу.
Устройство работает следующим образом.
При увеличении расхода воздуха в дозер 4 уменьшается давление воздуха в линии подачи его, замеряемое датчиком 18 давления, пневмосигнал от которого поступает в регулятор
19, где сранивается с заданием, сигнал рассогласования проходит функциональный блок 21 и поступает на исполнительный механизм 22, установленный на линии 23, уменьшая сброс воздуха в атмосферу.
Прекращение. транспортировки сыпучего материала по пневмоподъемнику
7 вызывает резкое увеличение в линии 1 нагнетания воздуха. При этом пневмосигнал от датчика 18 давления поступает к позиционному регулятору 20 и через функциональный блок 21 к исполнительному механизму 22 на линии сброса воздуха 23 в атмосферу, причем, проходное сечение клапана подбирают таким, чтобы обеспечить сброс такого количества воздуха, которое поступает на дозер.
Пневматическое устройство для управления транспортом сыпучих материалов, содержащее реактор, соединенный линией подачи сыпучего материала с дозером, связанным с помощью пневмоподъемника с бункером-сепаратором, линию воздухопитания, соединенную с дозером каналами основного и вспомогательного потоков воздуха, в каждом из которых установлен исполнительный механизм, датчик расходе, установленный в канале основного потока воздуха и соединенный с регулятором расхода, выход которого соединен с исполнительным механизмом канала основного потока воздуха, датчик грузоподъемности, установленный в доэере и соединенный с регулятором грузоподъемности, выход ко5 840827 6 торого соединен с исполнительным ненный с регулятором давления и по-механизмом канала вспомогательного знционным регулятором, выходы кото" потока воздуха, датчик величины аэро-, рых через функциональный блок соедидинамического сопротивления, установ- нены с исполнительным механизмом, ленный в пневмоподъемнике и соединен- g посредством которого линия воздухопиный с анализатором, выхода которого тания сообщена с атмосферой. соединены с регуляторами расхода и грузоподъемности, о т л и ч а ю— Источники информации,. щ е е с я тем, что, с целью сокра- принятые во внимание пои экспертизе щения потерь сыпучего материала, t0. 1. Патент США Р 2819121, оно содержит регулятор давления, по- . кл. 302-53, опублик. 1957. зиционный регулятор, функциональный 2. Авторское свидетельство СССР блок и датчик давления, установлен- 9 336239, кл. В 65 G 53/04, 1970 ный в линии воздухопитания и соедн- (прототип) .



