Подвеска грузонесущего конвейера
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистическик
Республик (839908 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20. 09, 79 (2! ) 2819233/27-03 с присоединением заявки,% (23) Приоритет (53)M. Кл.
В 65 С 17/32
Воудлрстеенный комитет
СССР по делом изобретений и открытий
Опубликовано 23.06.81. Бюллетень ¹ 23 (53) УДК, 621-867 . l 54 (088. 8) Дата опубликования описания 23.06. 81
Г. А. Куур и Э. M. Пуриженский (72) Авторы изобретения
Минский филиал Государственного проектно-текноло .ическог и экспериментального института "Оргстанкинпром"
I (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА ГРУЗОНЕСУЩЕГО КОНВЕЙЕРА
Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта, а именно к подвескам грузонесущего конвейера для транспортирования различных грузов.
Известна подвеска грузонесущего конвейера, включающая корпус, выполненный в виде рамки клиновидной формы, охватывающей опорный цилиндрический элемент подвески 11). ю
Недостаток известной подвески заключается в раскачивании транспортируемого груза при пуске и остановке конвейера.
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является подвеска грузонесущего конвейера, включающая корпус с гнездом для опорного элемента подвески f2j, Недостаток данной подвески - узкая область применения из-за ненадежности
26 ее работы.
Цель изобретения — расширение технологических возможйостей.
Поставленная цель достигается тем, что гнездо подвески имеет шаровые сегментные опоры, установленные на равном расстоянии друг от друга, а опорный элемент выполнен в виде трехгранной пирамиды, установленной вершиной вниз.
На фиг.l показана подвеска, разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.l.
Подвеска содержит прикрепленный к грузовой тележке 1 полый корпус
2 с гнездом для опорного элемента.
На внутренней поверхности корпуса
2 с помощью винтов 3 шарнирно установлены шаровые сегментные опоры
4 на равном расстоянии друг относительно друга.
В корпусе 2 на шаровых сегментных опорах, 4 установлен опорный фиксирующий элемент 5, выполненный в виде трехгранной усеченной пирамиды, направленной вершиной вниз, и связанный посредством рычага 6 с грузом 7 °
Подвеска работает следующим образом.
Груз 7 крепится к рычагу. 6, который своим опорным фиксирующим эле.ментом 5 помещается между шаровыми сегментными опорами„4, последние под весом груза самоустанавливаютс Я1 и их плоские грани плотно прилегают к граням фиксирующего опорного элемента 5. Таким образом, центр вращения подвески как бы разнесен в три точки, являющиеся вершинами треугольника, лежащими в центре шаровых сегментных опор.
При пуске, остановке, изменении скорости и направления движения конвейера, момент, образующийся от силы инерции груза, стремится качнуть .подвеску. но этому препятствуют силы трения скольжения, образующиеся по плоскостям прилегания,сегментных опор 4 к боковым граням фиксирующего опорного элемента 5, так как под действием силы тяжести груза 7 выбирается зазор между фиксирующим опорным элементом и шароФормула изобретения
Подвеска грузонесущего конвейера, включающая корпус с гнездом для опорного элемента подвески, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, гнездо подвески имеет шаровые сегментные опорные элементы, усталовленные на равном расстояни.. друг от друга, а опорный элемент выполнен . в виде трехгранной пирамиды, установленной вершиной вниз.
15
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Я 516584, кл. В 65 G 17/20, 1974.
2. Авторскео свидетельство СССР
У 463594, кл. В 65 G 17/20, 1972.
839908 4 выми сегментными опорами по всей поверхности и тем самым ликвидируются колебания подвески во всех плоскостях.
839908
Составитель Ю. Юрченко
Редактор Т. Киселева Текред, М.Голинка Корректор В.Бутяга
Заказ 4642/23 Тирам 842 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Фили йь ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4


