Ленточно-канатный конвейер
ОП ИСАЙ ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик нн839887 (6 I ) Д опол н и тел ьное к а вт. с вид- ву (22)Заявлено 31.07.79 (21) 2821650/27-03 с присоединением заявки J% (23) Приоритет
Опубликовано 23.06.81. Бюллетень Рй 23 (5t)M. Кл.
В 65/ 15/08
Гооудеротвеииый комитет
СССР по делам иаооретеиий и открытий (53) УДК 621, .867.2 (088.8) Дата опубликования описания 23.06.81 (72) Авторы изобретения
В. М. Макаров, А. В. Городецкий, И. Я.
В. A. Дьяков и K. С. Пухов (7l ) Заявитель
Производственное объединение Каратау химической промышленности СССР (54) lIEHTO×ÍÎ-KAHATHhJA КОНВЕЙЕР
Недостатком конструкции этого ленточно-канатного конвейера является малый срок службы эластичных ремней..Выход из строя эластичных ремней происходит по следующим причинам.
При большой погонной нагрузке, а также при неравномерной загрузке во время транспортирования взорванных пород и руд, вызванной большой массой отдельных крупных кусков, через ленту и дугообразные траверсы со штырями на эластичные ремни передаются большие нагрузки. В связи с ограниченным диаметром штъ рей на эластичных ремнях возникают большие контактные напряжения, превышающие допустимые, что влечет за собой требование по снижению погонной нагрузки на ленточно-канатном конвейере и ограничению крупности транспортируемого материала1 либо увеличению габаритов и массы ленточно-канатного конвейера за счет увеличения диамет ров штырей, высоты эластичных ремней и диаметров обводных шкивов.
Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточно-канат ным конвейерам, применяемым для перемещения преимущественно кусковых грузов.
Известен ленточно-канатный конвейер, 5 включающий охватывающую приводной и обводной барабаны ленту, лежащую на грузовой ветви на дугообразных траверсах, соединенных концами с эластичными ремнями, опирающимися на поддерживае10 мые блоками канаты (11.
Однако в этом конвейере и -за значительных нагрузок со стороны траверс эластичные ремни имеют незначительный
15 срок службы.
Известен другой ленточно-канатный конвейер, включающий Охватывающую при . водной и обводной барабаны ленту, расположенную на грузовой ветви на дугообразных траверсах, концы которых соединительными узлами в виде штырей закреплены на эластичных ремнях, опираю.щихся на канаты, лежащие на блоках(2).
К кин,"= Т,, К;:.. -Ахтупов, r
М ритва
9887,ф
Указанная цель достигается тем, что каждый соединительный элемент дугооб разной траверсы с эластичным ремнем выполнен в виде закрепленной на конце дугообразной траверсы опорной пластины, контактирующей с внешней поверхностью эластичного ремня и прижатой к нему посредством стяжного элемента.
При этом каждый стяжной элемент выполнен в виде. скоб, закрепленных на конце дугообразной траверсы по ее продольной оси по обе стороны от эластичного ремня и имеющих на концах винтовые прижимы.
Кроме того, каждая скоба закреплена 4 на конце дугообразной траверсы посредством разьемного соединения, а опорные пластины выполнены с отогнутыми концами.
На фиг. 1 изображен ленточно-канат; ный конвейер, вид сбоку; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид
Б на фиг. 2.
Ленточно-канатный конвейер включает охватывающую приводной и обводной бара5 баны ленту 1, расположенную на дугоббразных траверсах 2 с опорными пластир5 нами 3, выполненными с отогнутыми
3 83
При изменении направления движения дугообразных траверс при обходе обводных шкивов, из-за движения по окружности, штыри создают дополнительные контактные напряжения в эластичных ремнях. То же явление имеет место при перекатывании эластичного ремня с тросом через блоки на линейной части конвейера. При неравномерной вытяжке эластичных ремней имеет место перекос дугообразных траверс, что ведет к дополнительным контактным нагрузкам в горизонтальной плоскости на эластичные ремни. flnsr выравнивания дугообразных траверс требуется выполнение в эластичных ремнях овальных отверстий, либо дополнительных отверстий, что ведет к снижению прочностных характеристик эластичных ремней.
Указанные недостатки ведут к снижению срока службы эластичных ремней, а так как замена их трудоемка, то и к значительным простоям канатно-ленточ ного конвейера.
Цель изобретения — повышение долговечности эластичных ремней путем сни. жения удельных давлений в местах опирания дугообразных траверс на эластичные ремни.
5
,концами 4. Стяжные элементы в.виде скоб 5 имеют на концах винтовые прижимы 6. Скобы 5 закреплены на концах дугообразных траверс разьемным соединением, выполненным из осей 7. Зластичные ремни 8 огибают обводные шкивы 9 и опираются на блоки 10 посредством канатов 11. Лента 1 ленточно-канатного конвейера своей рабочей ветвью опирается на дугообразные траверсы 2. Цугообразные траверсы . 2 неподвижно соединены с опорными пластинами 3 с.отогнутыми концами 4 и через эти опорные пластины 3 опираются на эластичные ремни 8. Каждая из фигурных скоб 5 расположена по оси дугообразных траверс 2 и соединена с ними осями 7, и посредством винтовых прижимов 6 закрепляет дугообразную траверсу 2 на эластичном ремне 8.
Устройство работает следующим образом.
При работе конвейера лента 1 совместно с дугообразными траверсами 2, эластичными ремнями 8 и канатами 11 перекатываются по блокам 10. При этом дугообразные траверсы 2 опираются на эластичные ремни 8 опорными пластинами 3 с отогнутыми концами 4 и зак- . репляются на них винтовыми прижимами
6. Отогнутые концы опорных пластин 3 обеспечивают плавный переход дугообразных траверс 2 с эластичными ремнями
8 и канатами 11 через блоки 10. При переходе дугообразных траверс 2 на холостую ветвь они с эластичными ремнями
8 изменяют направление движения пу тем обхода шкивов 9. При этом благодаря расположению фигурных скоб 5 с винтовыми пружинами 6 по,оси дугообразной траверсы 2 в эластичных ремнях 8 дополнительныеконтактные напряжения не возникают
При неравномерной вытяжке эластичных ремней 8 и перекосе дугообразных траверс 2 крепление последних на эластичных ремнях 8 ослабляют винтовыми прижимами 6. После устранения перекоса дугообразных траверс 2 они вновь крепятся на эластичных ремнях 8 посредством винтовых прижимов 6. При необходимости снятия и переустановки дугообразных траверс 2 они выбиваются по одной оси 7. в каждой из фигурных скоб 5 и после ослабления до нуля давления винтовых прижимов 6 фигурные скобы 5 пово рачиваются вокруг оставшихся осей 7 в ,сторону от эластичных ремней 8. После
Риг у
Составитель Г. Ненахов
Редактор А. Шишкина Техред Е.Гаврилешко Корректор Н. Степ
Заказ 4641/22 Тираж 842 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
5 8398 переустановки дугообразных траверс 2 на эластичных ремнях 8 закрепление . их выполняется в следующей последовательности: поворачиваются Фигурные скобы 5 вокруг осей 7 в сторону эластичных ремней 8, вставляются выбитые оси
7 и затягиваются винтовые прижимы 6.
Формул а из об ре те ния
l. Ленточно-канатньгй конвейер, вкжчающий охватывающую приводной и обводной барабаны ленту, расположенную на грузовой ветви на дугообразных тра- ° версах, коныы которых соединительными узлами закреплены на эластичных ремнях, опирающихся на канаты, лежащих на блоках, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечнос- 2о ти эластичных ремней путем снижения удельных давлений в местах опирания дугообразных траверс на эластичные ремни, каждый соединительный узел выполнен в виде закрепленной на конце дугообразной
87 б траверсы опорной пластины, контакти, рующей с внешней поверхностью эластичного ремня и прижатой к нему пооредством стяжного элемента.
2. Коннейерпоп. 1, отл ичаюшийся тем, что каждый стяжной зле° мент выполнен в виде скоб, закрепленных на конпе дугообразной траверсы по ее продольной оси опо обе стороны от эластичного ремня и имеющих на концах винтовые прижимы, 3. Конвейер по пп. 1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что каждая скоба закреплена на конце дугообразной траверсы посредством разъемного соединения.
4. Конвейер по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что опорные пластины выполнены с отогнутыми .концами.
Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 499187, кл. 9 В 65/ 17/02, 1972.
2. Авторское свидетельство СССР
¹ 341722, кл. В 655 17/02, 1970 (прототип).


