Электромагнитный клапан

 

С. Х. Щучинский и В. А. Бабушкин-".. (72) Авторы изобретения

l (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН

Изобретение относится к арматуростроению.

Известен поршневой клапан с электромагнитным приводом, основной запорный орган которого снабжен уплотнительным элементом, взаимодействующим с седлом (1 ).

Известен также электромагнитный клапан, в корпусе которого установлены основной запорный орган, выполненный в виде шайбы из полимерного

10 материала с концентрическими выступами, и разгрузочный клапан с электромагнитным приводом (2 ).

Недостатком данных конструкций яв- 15 ляется ограниченная циклическая износоустойчивость уплотнения.

Цель изобретения — повышение степени герметичности.

Поставленная цель достигается тем, .что на боковой поверхности шайбы выполнен кольцевой паз треугольного профиля.

На, фиг. 1 показан электромагнитный клапан, разрез; на фиг. 2 — конструктивное исполнение основного запорного .органа.

В корпусе 1 установлен основной запорный орган 2, выполненный в виде шайбы из полимерного материала с концентрическими выступами 3. В корпусе 1 также установлен разгрузочный клапан 4 (якорь), подпружиненный пружиной 5, перекрывающей седло 6, выполненное в основном запорном органе 2, и управляемый с помощью электромагнитного привода 7. На боковой поверхности шайбы 2 .выполнен кольцевой паз 8 треугольного профиля.

В корпусе клапана выполнены входная В, выходная Б и надклапанная А полости.

Клапан работает следующим образом.

При подаче йапряжения на электромагнитный привод 7 якорь поднимается и открывает проход среды через разгрузочный,канал основного запорного

838247

Формула изобретения

ВН ,Т

3 органа. Рабочая среда из надклапанной полости А поступает в выходную полость Б. Выход среды из полости А происходит быстрее, чем поступление в нее среды из полости В, в результате разности диаметров разгрузочного или загрузочного отверстий. В результате давление в полости А падает и основной эапорный орган под действием перепада давления перемещается вверх 1р и открывает проход среде.

После обесточивания катушки электромагнитного привода якорь опускается под собственным весом и под действием пружины 5 и перекрывает проход рабочей 15 среды.

Наличие на уплотнительной поверхности запорного органа выступов 3 и на. боковой поверхности кольцевого паза 8 треугольного профиля обеспечивает высокую степень герметизации клапана.

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород,ул.Проектная,4

Электромагнитный клапан, в корпусе которого установлены запорный орган, выполненный в виде шайбы из полимерного материала с концентрическими выступами, и разгрузочный клапан с электромагнитным приводом, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения степени герметичности, на боковой поверхности шайбы выполнен кольцевой паз треугольного профиля.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Щучинский С.Х. и Мельникова А.А.

Новые конструкции клапанов с электро— магнитным приводом. ЦИНТИхимнефтемаш, сер. ХМ-10, 1973, Р 5, черт. ПЗ 26291/

/010,015.

2. Патент GlllA N- 3486736, кл. 251-315, 1969.

Электромагнитный клапан Электромагнитный клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в вакуумной технике, в гидро- и пневмосистемах различных отраслей промышленности

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к системам автоматического управления быстропротекающими процессами (миллисекундного диапазона), и преимущественно предназначено для управления клапанами топливной аппаратуры (дизельной) непосредственного дозирования на насосном ходе

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к конструкциям клапанных узлов насосов, применяющихся, например, в нефтеперерабатывающей и строительных отраслях промышленности, т.е

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, более конкретно к электромагнитным клапанам
Наверх